В Республике Башкортостан стартовал пилотный проект по импортозамещению при строительстве обхода населенных пунктов Исаметово, Верхнеяркеево, Лаяшты, Ишкарово и Асяново. Участок строят в рамках скоростного маршрута Казань - Екатеринбург и будет включен в состав автодороги М-12 «Восток». Об этом во вторник, 29 августа, сообщает пресс-служба Росавтодора.
Пилотный проект по использованию исключительно отечественной техники на стадиях производства и укладки асфальтобетонной смеси запущен на одном из трех строящихся участков обхода. Смесь выпускают на российском асфальтобетонном заводе производительностью до 200 тонн смеси в час, он смонтирован недалеко от места производства работ. Доставка асфальтобетона производится отечественными самосвалами, а для его укладки применяется звено дорожных машин, состоящее из асфальтоукладчика, средних и тяжелых дорожных катков.
«Подрядные организации самостоятельно испытают новую технику на строительстве важного участка новой трассы и смогут убедиться, что отечественный производитель не уступает зарубежным аналогам», - подчеркнул руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков.
Материалы, необходимые для строительства участка дороги в обход пяти сел, поступают от башкирских производителей. В состав асфальтобетонной смеси входят местный битум и щебень, чей зерновой состав, показатели на прочность и морозостойкость соответствуют всем требованиям, необходимым для строительства трасс первой категории. На объекте действует многоступенчатый контроль качества материалов и укладки, который ведут лаборатории подрядных организаций и строительный контроль ФГБУ «Росдортехнологии».
По информации пресс-службы, в этом году на дорожных объектах Росавтодора, работает около 80 асфальтобетонных и цементобетонных заводов отечественного производства и более 360 российских катков. Испытания этой техники в единой цепочке от выпуска асфальтобетонной смеси до укладки слоев дорожной одежды помогут дорожным организациям проверить ее в реальных условиях и принять решения о дальнейшей замене иностранного парка на дорожную технику и заводы отечественного производства.
«Сейчас уже можно уверенно говорить о возрождении отечественного машиностроения в отрасли. В нашей стране есть производители, выпускающие технику, которая вызывает интерес у дорожных организаций. Безусловно, переход от использования импортных заводов, катков и укладчиков на закупку российских брендов не произойдет мгновенно, но нужно отметить, что этот процесс уже идет», – отметил заместитель руководителя Росавтодора Олег Ступников.
Напомним, проектом строительства обхода пяти населенных пунктов в Башкирии предусмотрено строительство основного хода четырехполосной автодороги протяженностью 65 км, шести транспортных развязок, двух мостов, девяти путепроводов мостового типа и 18 тоннельного для проезда сельскохозяйственной техники. Работы планируют завершить в 2024 году.