В последний день вояжа по Крыму журналисты «ДорИнфо» проехали по трассам Р-23 и М-17 и на несколько часов застряли в порту «Крым» перед переправой через Керченский пролив.
Трасса Р-23 протянулась от Симферополя до Феодосии. Оттуда до самого порта мы двигались по М-17 (Е-97). Обе дороги еще переменчивей, чем сердце красавицы. Качество варьируется от 3 до 6 баллов.
На выезде из Симферополя трасса идет на твердую пятерку: редкие неровности, стертая разметка. Дальше – хуже. Уже с 13 км автодорога скатывается до 4 баллов. Чаще встречаются заплатки, ямы. В районе Белогорска до населенного пункта Чернополье (39 – 46 км) - опять пять.
Такая зебра то на «четверку», то на «пятерку» идет до 60 км. Потом почти до 70 км, к нашему великому удивлению, мы ехали по отличной дороге на шесть баллов. Счастье было недолгим. До Феодосии так и продвигались с переменным успехом: по дорожному полотну то на пять баллов, то на четыре.
Трафик из Симферополя по трассе, по сравнению с остальными крымскими дорогами, довольно интенсивный. Заправки, кафе размещаются возле населенных пунктов. Вдоль пути можно прикупить клубники.
Из Феодосии выехали по трассе М-17. Название дороги поменялось, а вот качество – нет. Более того, заплаток на некоторых участках стало еще больше, да и сами они вытянулись и в длину, и в ширину. Очевидные тройки на 340-342 км, 352 км. В остальном уже знакомая картина – 4 и 5 балла до Керчи.
Заправки на пути из Феодосии встречаются все реже. Причем на большинстве из них нет магазинов, но, что хуже всего, на некоторых только 95-й бензин и никакого больше. Ближе к Керчи перед мостом все же нашлась заправка с разным топливом.
В самом городе – настоящий букет из разных по качеству километров. Есть даже участок с практически идеальным покрытием. Если бы не одно «маленькое но» в виде огромной ямы прямо посреди дороги на улице Горького. Ее вроде как пытались засыпать щебнем, но бесполезно. Видимо, размеры ямы беспокоят жителей Керчи не на шутку. Сотрудник порта «Крым», завидев нашу машину с логотипами, сразу заговорил о ней.
На переправе через Керченский пролив нам на этот раз не повезло. Из Краснодара в Крым перебрались всего за два часа. А вот для того, чтобы вернуться на материковую Россию, пришлось простоять в очереди почти четыре часа. А потом еще сама погрузка и переправа. Конечно, это не сравнится с майскими 20-часовыми простоями, но тоже малоприятно.
Сотрудники порта объяснили длительное ожидание тем, что необходимо было переправиться военным машинам. А так в последнее время транспорт переправляется быстро. Также нам рассказали, что греческий борт пока еще не начал плавать. В порт «Кавказ» высадились за полночь. По уже знакомым трассам М-25 и А-290 добрались до Новороссийска.