Министр транспорта России Максим Соколов провел совещание межведомственной рабочей группы, на котором рассматривались варианты строительства моста через Керченский пролив в Крым. В итоге для дальнейшего рассмотрения специалисты рекомендованы два маршрута - Жуковский и Тузлинский. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса.
Изначально рассматривалось четыре варианта для возведенияпереправы в Крым. Все предложенные варианты эксперты оценили с точки зрения комплекса факторов, учитывалась протяженность перехода, наличие железнодорожных и автодорожных подъездов к нему с обеих сторон, перспектива удорожания строительства за счет дополнительных транспортных сооружений на подъездных участках.
Кроме того, при оценке учитывались перспективы развития порта Кавказ, железной дороги, угол пересечения с ходом морских судов, возможность направления транспортного потока в обход Керчи, наличие особо охраняемых исторических объектов в зоне строительства, экологические и социально-политические показатели, ледовая обстановка в зоне прохождения маршрута, а также наличие на его территории грязевых вулканов.
В итоге эксперты для дальнейшего конструктивно-технологического сравнения рекомендовали два наиболее предпочтительных варианта маршрута - Жуковский и Тузлинский.
Напомним, что Тузлинский вариант отличается от остальных практически равной длиной автомобильных подъездов и железнодорожных путей - 38 км и 36 км соответственно. При этом общая длина моста в «Тузлинском варианте» составляет 11,7 км. В данном случае переправа пройдет от мыса Ак-Бурун до косы Тузла.
Жуковский вариант соединит Жуковку и косу Чушка. В этом случае сам мост через Керченский пролив будет 6,3 км, автомобильные подъезды к нему - 46 км, железнодорожные пути - 13 км.