В Республике Татарстан продолжается строительство обхода Нижнекамска и Набережных Челнов, который войдет в скоростной маршрут от Казани до Екатеринбурга. Как сообщает во вторник, 15 августа, пресс-служба ФКУ «Волго-Вятскуправтодор», в рамках строительства второго этапа обхода началось устройство покрытия на мосту через реку Аланка.
Это первое мостовое сооружение в составе обхода, на котором начали устраивать покрытие. Переправа является самой маленькой на всем объекте – ее длина 48 метров. Мост начали строить в мае 2022 года. За это время специалисты возвели опоры, смонтировали балки пролета, на котором устроили деформационные швы, гидроизоляцию и приступили к устройству нижнего слоя покрытия из устойчивой к вибрационным нагрузкам гранитно-литой композиции.
Всего на мосту уложат 715,5 кв. метров нижнего слоя покрытия толщиной 4 см. Верхний слой покрытия выполнят из щебеночно-мастичного асфальтобетона толщиной 5 см. На объекте будет уложено 166,5 тонн асфальтобетона.
Также на переправе сейчас производят укрепление конусов монолитным бетоном и монтаж лестничных сходов. Позже на сооружении устроят водоотводные лотки, смонтируют освещение, барьерное и перильное ограждения, дорожные знаки и нанесут разметку. После завершения работ на мосту через реку Аланку дорожники приступят к устройству покрытия на путепроводе в районе села Шингальчи.
Всего на втором этапе обхода Нижнекамска и Набережных Челнов запроектировано строительство восьми мостов и двух путепроводов протяженностью от 42 до 308 метров. Работы ведутся на всех объектах.
В целом строительство обхода поделено на три этапа общей протяженностью 81 км. Трасса станет частью скоростного маршрута «Казань – Екатеринбург», который продолжит скоростную дорогу М-12 «Восток» (Москва – Нижний Новгород – Казань).