Председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко в рамках рабочей поездки провел совещание в Екатеринбурге с министром транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Василием Старковым и заместителем губернатора Тюменской области Сергеем Шустовым. Об этом в пятницу, 11 августа, сообщает пресс-служба ГК.
Стороны обсудили перспективы международного транспортного коридора «Россия», в том числе строительство обходов Екатеринбурга, Богдановича и Тюмени в рамках поручения Президента РФ о продлении федеральной трассы М-12 «Москва – Нижний Новгород – Казань» и проекта постановления Правительства РФ о передаче «Автодору» ряда дорог до Тюмени, которые станут частью международного маршрута.
Согласно проекту постановления, Госкомпании планируют передать всю федеральную трассу Р-351 «Екатеринбург – Тюмень» длиной около 330 км в Свердловской и Тюменской областях и участок дороги Р-242 «Пермь – Екатеринбург» от Ачита до Екатеринбурга длиной около 180 км в Свердловской области. Управление этими трассами должно быть передано «Автодору» до 31 декабря 2024 года, чтобы включить их в состав трассы М-12. Кроме того, согласно проекту, плату за проезд по трассе введут на участке Дюртюли – Ачит, который строится в Республике Башкортостан, Пермском крае и Свердловской области.
В итоге протяженность маршрута от Москвы до Екатеринбурга составит около 1,6 тыс. км, а от Москвы до Тюмени – более 2 тыс. км.
В ходе совещания власти Свердловской области предложили включить в маршрут «Россия» ЕКАД с условием реконструкции северного участка кольцевой дороги длиной 52 км и расширением до трех полос в каждом направлении. Реконструкцию первого этапа северного полукольца длиной 11, который соединяет федеральные трассы на Челябинск и Тюмень, завершат в августе. Модернизация второго участка была начала в 2022 году за счет областного бюджета. Сейчас это 14-километровый двухполосный участок дороги. В рамках проекта планируется реконструировать шесть сооружений, в том числе несколько развязок: к транспортно-логистическому центру «Уральский», развязку с выездом в направлении Ирбита, Тавды, развязку с участком дороги «Тавда – Куминское», который построят в рамках соглашения между Свердловской областью и ХМАО-Югрой. Еще два этапа реконструкции северной части ЕКАД длиной 27 км предлагается выполнить за счет средств, полученных от введения платного режима проезда для транзитных машин на южной части ЕКАД, которая уже шестиполосная.
Тюменские власти рассказали про свой проект, который может стать частью маршрута «Россия»: второе транспортное кольцо. Проект ТКАД-2 разделен на четыре этапа. Первый этап – участок от дороги «Тюмень – Боровский – Богандинский» до федеральной трассы Р-254 «Иртыш» (Червишевский тракт), второй этап – развязка на пересечении с дорогой «Иртыш», третий – участок от трассы «Иртыш» до трассы Р-351 «Екатеринбург – Тюмень», четвертый – развязка с дорогой Р-351. В конце июля в ГУС Тюменской области порталу «ДорИнфо» сообщали, что вторую кольцевую сейчас проектируют.
Напомним, Президент РФ Владимир Путин в августе 2021 года предложил продлить трассу М-12 «Москва – Казань» до Тюмени. В перспективе это будет скоростной маршрут «Россия», который дойдет до Владивостока.
В сентябре этого года планируют открыть для движения магистраль М-12 от Москвы до Арзамаса (уже утверждены тарифы на проезд), а в декабре – до Казани. В 2024 году введут маршрут от Казани до Екатеринбурга, который продлит М-12. Автодорогу Р-351 «Екатеринбург – Тюмень» уже расширяют и модернизируют участками.