В Калининграде состоялся практический семинар Федерального дорожного агентства, посвященный вопросам сметного нормирования и совершенствованию системы ценообразования в дорожном хозяйстве. Об этом сообщает пресс-служба ФДА. Ключевым вопросом мероприятия стал переход на ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости дорожных работ.
Открывая семинар в режиме видео-конференц-связи, заместитель руководителя Росавтодора Олег Ступников отметил, что детальное рассмотрение вопросов позволит выработать стратегию совершенствования ценообразования.
Начальник отдела ценообразования Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ Иван Афанасьев рассказал, что, помимо перехода в 2023 году на ресурсно-индексный метод, особое внимание Минтранс РФ и ФДА уделяют актуализации отраслевой нормативной базы, которая применяется при определении сметной стоимости ремонта и содержания дорог.
«С 2022 года Минтрансом России ведется работа по актуализации отраслевых сметных нормативов. На сегодняшний день переработано порядка тысячи норм по содержанию дорог, также перерабатываются нормы по ремонту. Подготовлена первая редакция проектной методики определения сметной стоимости содержания. В настоящее время проект дорабатывается под началом Федерального дорожного агентства», - рассказал он.
После доработки проект методики разместят в открытом доступе, и представители сообщества смогут направить свои предложения и замечания к документу.
Кроме того, по словам Ивана Афанасьева, сейчас прорабатывается возможность распространения отраслевых сметных нормативов на региональные и местные дороги. Но, чтобы появилась возможность применять нормативы на ремонт и содержание вне зависимости от статуса дороги, нужно внести изменения в ФЗ № 257-ФЗ, – этот вопрос также решается ведомством.
Начальник отдела методологии ценообразования Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Росавтодора Александра Зайцева отметила, что ФДА принимает активное участие в работе по переходу отрасли на ресурсно-индексный метод и обозначила основные направления работы. Во-первых, это разработка отраслевых индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ на дорогах и искусственных сооружениях, мониторинг основных ценообразующих строительных ресурсов, актуализация федеральной сметно-нормативной базы, разработка новых и актуализация существующих отраслевых сметных нормативов.
В рамках актуализации федеральной сметно-нормативной базы разрабатываются (актуализируются) сметные нормативы в соответствии с планом Минстроя России, в том числе обновляется федеральная сметно-нормативная база (ФСНБ-2022) в части сметных норм сборника 27 «Автомобильные дороги» и сборника 30 «Мосты и трубы». Также готовятся методики нормативных затрат на проектирование дорожных объектов, систем транспортной безопасности и интеллектуальных транспортных систем.
Отдельно спикер остановилась на ресурсно-индексном методе, переход на который выполняется ФДА совместно с ФАУ «Главгосэкспертиза России». По ее словам, он будет реализован по всей России в обязательном порядке, независимо от уровня информационной наполняемости федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС), а также наличия специализированных строительных ресурсов в ФСБЦ-2022.
По ее словам, при ресурсно-индексном методе источниками формирования сметной стоимости строительства объектов является информация о текущих сметных ценах строительных ресурсов, опубликованных во ФГИС ЦС для соответствующего субъекта РФ, а при отсутствии текущих цен во ФГИС ЦС используются данные из ФСНБ-2022 (в уровне цен по состоянию на 1 января 2022 года) с применением индексов по группам однородных ресурсов при пересчете в текущий уровень цен для соответствующего субъекта РФ.
Напомним, минувшей весной в рамках профильной конференции представители дорожного сообщества обсуждали вопрос ценообразования в отрасли. Подробнее – в специальном материале «ДорИнфо».