Три блока пролета моста через Каму на обходе Нижнекамска и Набережных Челнов подняли на стапельную площадку

Длина каждого их них 12 метров, а масса – 82 тонны

Три блока пролета моста через Каму на обходе Нижнекамска и Набережных Челнов подняли на стапельную площадку
Фото: ФКУ «Волго-Вятскуправтодор»
Поделиться:

В Республике Татарстан на первом этапе обхода Нижнекамска и Набережных Челнов продолжается строительство моста через реку Кама протяженностью 1,3 км. Он станет самым крупным сооружением в рамках скоростного маршрута Казань – Екатеринбург в регионе. Первые три блока пролетного строения переправы уже подняли на стапельную площадку. Об этом в понедельник, 24 июля, сообщает пресс-служба ФКУ «Волго-Вятскуправтодор».

Дальнейшее укрупнение блоков будет вестись на стапельной площадке. Части пролетного строения соберут в единую цельнометаллическую равнопрочную конструкцию с помощью сварочных работ – это 95 % всех соединений. Для сборки одного блока мостостроителям предстоит сварить 150 метров стыковых швов первой категории. При этом для сборки всего пролета из 130 блоков массой около 11 тыс. тонн предстоит выполнить более 20 км швов.

Сегодня на участке строительства моста через Каму завершается монтаж стапельной площадки, необходимой для укрупнительной сборки и надвижки пролетного строения. Она готова на 85 %. Осталось установить одну временную опору и собрать один пролет. Также основная работа сосредоточена на устройстве фундамента русловых опор. На самих опорах ведутся работы по устройству буронабивных свай, ростверков и тел опор. На второй опоре мостостроители устраивают временный причал и контрбанкет – насыпной грунт у основания откоса насыпи, который устраивают для увеличения устойчивости откоса насыпи. К сооружению первой опоры специалисты приступят после завершения выемки на правобережном подходе к мосту.

Отмечается, что готовое сооружение будет стоять на 22 опорах, из которых 15 опор ‒ для эстакадной части, 7 ‒ для русловой. Пролетные строения левобережной эстакады, длина которой составит 510 метров, будут выполнены из сборных железобетонных балок, русловая часть – из металлических неразрезных балок общей длиной 792 метра. На пролетах устроят деформационные швы, уложат гидроизоляцию и асфальтобетонное покрытие, установят барьерное и перильное ограждения. На мосту также смонтируют наружное освещение и навигационную судоходную сигнализацию.

Напомним, в рамках первого этапа строительства обхода предусмотрено возведение четырехполосной автодороги протяженностью 23,8 км, двух транспортных развязок и шести путепроводов. В целом обход поделен на три этапа, длина всех трех составит 81 км. Будущая трасса станет частью скоростного маршрута «Казань - Екатеринбург», который продолжит скоростную дорогу М-12 «Восток» (Москва - Нижний Новгород - Казань).

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru