В Республике Татарстан в рамках строительства восьмого этапа трассы М-12 «Восток» (Москва – Нижний Новгород – Казань) завершено строительство всех 28 опор для моста через реку Волга. Об этом сообщает пресс-служба ГК «Автодор». Мост станет самым длинным на всей автодороге, его протяженность составит почти 3,4 км.
На правом берегу Волги на подъезде к мосту специалисты завершили разработку крупнейшей выемки на трассе. Общий объем земляных работ составил 28,7 млн кубометров земли. Всего вывезено почти 1,4 млн самосвалов грунта.
Для самого моста готовы все 28 опор. Сейчас рабочие монтируют металлоконструкции пролетного строения – осталось надвинуть на два пролета 2,979 тыс. тонн металлоконструкций из 44,633 тыс. тонн проектных. Уже в августе части моста сомкнут, и по нему можно будет перейти с берега на берег.
Ведутся активные работы и на других участках восьмого этапа трассы М-12. Так, строители укладывают верхний слой асфальтобетонного покрытия, монтируют опоры освещения, переносят коммуникации и устраивают локальные очистные сооружения.
Напомним, длина восьмого этапа магистрали составит 70 км.
Также добавим, что протяженность всей трассы М-12 превысит 800 км. Дорога позволит доехать от Москвы до Казани за 6,5 часов, свяжет 17 крупнейших региональных центров, выведет грузовой трафик за пределы населенных пунктов и повысит безопасность движения.
Сейчас на автодороге открыты три участка – один в Московской области, два во Владимирской. Весь путь от Москвы до Арзамаса станет доступен в сентябре, а до Казани – в декабре этого года. Также к концу года на магистрали заработают 16 МФЗ.