В Новосибирске общая строительная готовность четвертого моста через реку Обь и подходов к нему составляет 85 %. Об этом рассказал первый заместитель генерального директора Группы «ВИС» Сергей Юдин в ходе обхода экспозиции на Сибирском транспортном форуме, сообщается в Telegram-канале «Группы «ВИС» в пятницу, 30 июня.
В форуме приняли участие Помощник Президента РФ Игорь Левитин и губернатор Новосибирской области Андрей Травников. После пленарного заседания они совершили обход экспозиции, представляющей транспортные проекты и компании. О ходе строительства моста через Обь рассказали первый заместитель генерального директора Группы «ВИС» Сергей Юдин и заместитель генерального директора строительного дивизиона холдинга Владислав Вавилин.
«Общая строительная готовность моста и автомобильных подходов сегодня оценивается в 85%, на двух берегах Оби работают свыше 1300 специалистов и около 200 единиц спецтехники. Работы ведутся в соответствии с утверждёнными концессией сроками. Рабочее движение по мосту планируем запустить до конца этого года», - рассказал Сергей Юдин.
По словам Владислава Вавилина, пилон и вантовая система моста – уникальны.
«Вантовый мост, который строится в Новосибирске, уникален в своём роде. Конструкция и пилона, и вантовой системы – не типовая, а разработана индивидуально для конкретного руслового габарита, конкретной длины пролётов. Сегодня уже натянуто порядка 40% от общего количества вант, работы идут по графику. Новая мостовая переправа «вписана» в существующую систему улично-дорожной сети города, учтена охранная зона Транссибирской магистрали, из-за чего мостовой переход имеет не прямую, а изогнутую форму. Это большая и технически сложная работа – построить мост в существующем радиусе», - рассказал Владислав Вавилин.
Напомним, мост через Обь в Новосибирске строят в рамках концессионного соглашения. По информации Группы «ВИС», которая является инвестором и концессионером проекта, сейчас на разных участках перехода идет укладка дорожной одежды, строительство эстакад и съездов развязок, прокладка двух тоннелей под Транссибом, переустройство и модернизация сетей.
Также добавим, что пилон моста будет жемчужно-белого цвета в виде символичной для Новосибирска буквы Н. С открытием переправы автомобилисты получат альтернативный маршрут между разделенными рекой частями города. Он позволит быстрее добираться до аэропорта Толмачёво без пробок на действующих мостах. Скоростной режим будет обеспечен бессветофорным движением, а развязка на левом берегу позволит отказаться от кольцевых перекрестков на площадях Энергетиков и Труда, что обеспечит сквозной проезд на этих загруженных участках.