Концессия и применение механизма опережающего внебюджетного финансирования способны увеличить объемы и темпы развития инвестиционных проектов в транспортную инфраструктуру Сибири, что позволит снять один из основных сдерживающих факторов развития макрорегиона в текущих условиях. Такое мнение в рамках Сибирского транспортного форума высказал Первый заместитель генерального директора ИнфраВЭБ Дмитрий Твардовский, сообщает 29 июня пресс-служба ИнфраВЭБ.
В сообщении отмечается, что сегодня основным лимитирующим фактором развития Сибири является текущее состояние перегруженной инфраструктуры, а также темпы открытия новых объектов – транспортных и логистических. О том, как развивать речные перевозки, сеть опорных аэропортов, портовую, автодорожную и другую транспортную инфраструктуру, транспортно-логистические комплексы обсудили на Сибирском транспортном форуме.
«За последние три года бюджет нарастил расходы в 1,5 раза. В связи с этим на ближайший период сформированы жесткие бюджетные ограничения, что создает дополнительную потребность во внебюджетных средствах для проектов. Концессия при развитии транспортной инфраструктуры была и остается лучшим механизмом для партнерства государства и бизнеса при реализации таких проектов, в том числе в решении острого вопроса поиска возможностей ускоренного запуска таких проектов. Сократить сроки ввода в эксплуатацию проектов в среднем на 1-2 года позволит возможность опережающего финансирования проектов. Кроме того, данная возможность позволит обеспечить необходимые объемы финансирования соразмерно требуемому при реализации инфраструктурных проектов строительному прогрессу», - отметил Дмитрий Твардовский.
Источником выплаты бюджетных средств могут быть средства, предусмотренные программными документами, в том числе Пятилетним планом дорожной деятельности.
Добавим, сейчас в Сибири в рамках концессии строят, в частности, мост через реку Обь в городе Новосибирск.