В Приморском районе Санкт-Петербурга на участке от улицы Камышовой до улицы Планерной продолжают строительство Шуваловского проспекта. По состоянию на 21 июня реализация проекта составляет порядка 70 %. С ходом выполнения работ ознакомился корреспондент «ДорИнфо».
Сегодня специалисты заняты устройством дорожной одежды. Параллельно идет укрепление обочин и возведение 135-метрового моста через реку Глухарку. На объекте протяженностью 1,29 км строителям предстоит уложить порядка 13,5 тыс. тонн асфальта, установить 3 км линии электроосвещения, барьерное ограждение, нанести разметку. Кроме того, будут построены тротуары, велосипедная дорожка, смонтированы шумозащитные экраны.
Руководитель проекта Алексендр Некирёв отмечает, что общая площадь асфальтобетонного покрытия составляет 30 тыс. кв. метров. Для автомобилистов будет доступно четыре полосы движения – по две полосы в каждую сторону. Кроме того, по просьбам местных жителей предусмотрена дополнительная остановка на разворотном кольце со стороны Камышовой улицы.
Со слов начальника участка ООО «СК «Орион Плюс» Кирилла Пепина, сейчас на дороге уложен самый нижний слой покрытия, который будет в основании. Ранее здесь была уложена песчаная насыпь от 2,5 до 6 метров при подъезде к мосту. Дальше специалисты уложили слой щебеня высотой 35 см. Всего предусмотрено три слоя асфальтобетона, в работе используют щебеночно-мастичную смесь повышенной прочности. Нагрузка и пропускная способность рассчитана на то, что в будущем здесь смогут проезжать грузовые автомобили. При этом специалист признается, что строительство идет непросто в связи с заболоченной местностью, и, несмотря на июнь и жаркую погоду, в лесополосе до сих пор стоит вода.
Реализация проекта будет способствовать перераспределению транспортных потоков и позволит существенно разгрузить улицы Савушкина и Планерную. Кроме того, объект должен избавить автомобилистов от пробок перед развязкой с Богатырским проспектом.
Подрядчика для строительства Шуваловского проспекта от Камышовой улицы до Планерной улицы начали искать в феврале 2022 года и определили весной. Контракт заключен на сумму 2,1 млрд рублей. Завершить работы специалисты должны не позднее 20 июля 2023 года.
Добавим, в 2021 году в Петербурге открыли развязку на пересечении Западного скоростного диаметра с Шуваловским проспектом. Она поспособствовала перераспределению транспортных потоков на перегруженной улично-дорожной сети Приморского района, взяв на себя часть трафика с улиц Савушкина и Планерной, обеспечивает доступность жилых массивов Каменки и Юнтолово, а в перспективе, после пробивки Шуваловского проспекта до Приморского шоссе, создаст связь на участке Приморское шоссе - ЗСД - улица Парашютная, обеспечив дополнительный выезд с Приморского шоссе в северную часть города.
Напомним, в середине июня в рамках ПМЭФ Санкт-Петербург и Газпромбанк подписали соглашение о намерениях по реализации проекта строительства автомагистрали М-49. Возвести дорогу планируют в рамках государственно-частного партнерства на участке от Приморского шоссе с путепроводной развязкой через железнодорожные пути Сестрорецкого направления до ЗСД. При этом годом ранее отмечалось, что помимо трассы М-49 в Приморском районе к 2027 году планируют построить дорогу М-32, которая начнется от М-49 и продлится до Приморского шоссе. В том числе проект включит в себя путепровод через ж/д пути Сестрорецкого направления с подключением к Приморскому шоссе. Для проектирования и последующего строительства дороги М-32 в конце 2022 года выбрали подрядчика – контракт заключен с АО «ВАД» на сумму почти 18,5 млрд рублей.