В Кемеровской области продолжается строительство Северо-Западного обхода Кемерова. В числе прочих искусственных сооружений на трассе строят мост через реку Томь, подрядчик подошел ко второму этапу надвижки его пролетов. В работе используются металлоконструкции производства ЗАО «Курганстальмост». На объекте побывали глава региона Сергей Цивилёв и журналисты, об этом 8 июня сообщает пресс-служба правительства Кузбасса.
Всего специалистам потребуется 9,5 тыс. тонн таких металлоконструкций, сейчас на стройплощадку завезено около 2 тыс. тонн. Вес пролета существенный - 1107 тонн. Вторая стадия надвижки – это несколько двухчасовых циклов по 2,5 метра, соответствующих ходу поршня гидроцилиндров. Подрядчик использует метод продольной надвижки, который значительно сокращает сроки строительства.
Длина будущего сооружения составит 884,6 метра, а ширина – 27,1 метра. Движение транспорта будет организовано по четырем полосам. Пролеты сооружения установят на 10 опор. Ежедневно на строительной площадке задействованы 252 человека и 38 единиц машин и механизмов.
Разработчик проекта моста – АО «Институт «Стройпроект». Строительно-монтажные работы выполняет АО «Мостострой-11». Переход через Томь строят за счет средств федерального и регионального бюджетов, общая сумма затрат – 8,84 млрд рублей.
Отметим, ранее путем голосования мосту через Томь выбрали название – «Звездный». В честь одноименного поселка, расположенного неподалеку. Оформление выполнят в соответствующем стиле – по всей длине переход украсят звездами разного размера, а сверху устроят подсветку в стиле космического неба. Первый пролет начали монтировать в апреле этого года.
Сейчас в строительстве обхода Кемерова задействованы более 1200 человек и 456 единиц техники. Земляные работы на основной дороге завершены на 65 %. Ведется укладка водопропускных труб, а также фундаментов и опор на мостовых сооружениях, уже готово около 50 % от общего объема. Строительство планируют завершить с опережением, осенью 2024 года. При этом тестовое движение транспорта начнется уже летом 2024 года. Общий объем финансирования проекта составляет 53,7 млрд рублей, в том числе 21,2 млрд рублей – средства федерального бюджета.