Со вторым этапом установки пролетов моста через Томь на обходе Кемерова ознакомился глава Кузбасса

Надвигаемое пролетное строение длиной 41 метр весит 1107 тонн

Со вторым этапом установки пролетов моста через Томь на обходе Кемерова ознакомился глава Кузбасса
Фото: Архив ДорИнфо
Поделиться:

В Кемеровской области продолжается строительство Северо-Западного обхода Кемерова. В числе прочих искусственных сооружений на трассе строят мост через реку Томь, подрядчик подошел ко второму этапу надвижки его пролетов. В работе используются металлоконструкции производства ЗАО «Курганстальмост». На объекте побывали глава региона Сергей Цивилёв и журналисты, об этом 8 июня сообщает пресс-служба правительства Кузбасса.

Всего специалистам потребуется 9,5 тыс. тонн таких металлоконструкций, сейчас на стройплощадку завезено около 2 тыс. тонн. Вес пролета существенный - 1107 тонн. Вторая стадия надвижки – это несколько двухчасовых циклов по 2,5 метра, соответствующих ходу поршня гидроцилиндров. Подрядчик использует метод продольной надвижки, который значительно сокращает сроки строительства.

Длина будущего сооружения составит 884,6 метра, а ширина – 27,1 метра. Движение транспорта будет организовано по четырем полосам. Пролеты сооружения установят на 10 опор. Ежедневно на строительной площадке задействованы 252 человека и 38 единиц машин и механизмов.

Разработчик проекта моста – АО «Институт «Стройпроект». Строительно-монтажные работы выполняет АО «Мостострой-11». Переход через Томь строят за счет средств федерального и регионального бюджетов, общая сумма затрат – 8,84 млрд рублей.

Отметим, ранее путем голосования мосту через Томь выбрали название – «Звездный». В честь одноименного поселка, расположенного неподалеку. Оформление выполнят в соответствующем стиле – по всей длине переход украсят звездами разного размера, а сверху устроят подсветку в стиле космического неба. Первый пролет начали монтировать в апреле этого года.

Сейчас в строительстве обхода Кемерова задействованы более 1200 человек и 456 единиц техники. Земляные работы на основной дороге завершены на 65 %. Ведется укладка водопропускных труб, а также фундаментов и опор на мостовых сооружениях, уже готово около 50 % от общего объема. Строительство планируют завершить с опережением, осенью 2024 года. При этом тестовое движение транспорта начнется уже летом 2024 года. Общий объем финансирования проекта составляет 53,7 млрд рублей, в том числе 21,2 млрд рублей – средства федерального бюджета.

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru