В Санкт-Петербурге дороги в зоне платной парковки стали на 18,5 % менее перегруженными. Также на центральных улицах отмечается увеличение скорости движения и сокращение часа пик. Об этом в четверг, 8 июня, сообщает пресс-служба Комитета по транспорту города.
Так, на улицах с платной парковкой скорость движения по рабочим дням с 8:00 до 20:00 по состоянию на апрель 2023 года в сравнении с апрелем 2022 года выросла более чем на 3 % и составила 22,17 км/ч. Во всей центральной планировочной зоне города, которая включает Адмиралтейский, Василеостровский, Петроградский и Центральный районы, средняя скорость машин выросла почти до 25 км/ч.
«Таким образом, в зоне платной парковки продолжается рост скорости движения», - отмечается в сообщении Комитета.
Анализ получасовой динамики средней скорости движения автомобилей в будни показал, что вечерний час пик сократился на час. Самые низкие скорости смещены на 18:00, скорость в час пик при этом выросла на 0,5 км/ч по сравнению с апрелем 2022 года.
Дороги в зоне платной парковки разгрузились на 18,5 % в сравнении с апрелем 2022 года и на 22,1 % - с апрелем 2021 года. При этом снижение показателя загруженности всех улиц в центральной части города в апреле 2023 года в сравнении с аналогичным периодом 2022-го составило почти на 12 %, а в сравнении с апрелем 2021-го – почти на 16 %.
«Таким образом, в зоне платной парковки уровень загруженности улиц на 50 % ниже, чем в целом по центральной планировочной зоне», - отмечают в Комитете.
В ведомстве напоминают, что по результатам анализа динамики скорости на улично-дорожной сети в течение действия платной парковки в феврале было выявлено, что период вечернего часа пик сокращен на 40 минут. Это объясняется снижением количества автомобилей, запаркованных в зоне ЕГПП, и их более быстрым выездом в другие районы. Кроме того, как показал анализ, среднесуточный пассажиропоток в будни на всех станциях метрополитена Петербурга в феврале 2023 к февралю 2022 вырос на 13 %. Треть роста потока приходится как раз на станции метро в зоне платной парковки.
Все данные получены Центром транспортного планирования в рамках исполнения задач по мониторингу работы транспортного комплекса Петербурга посредством городской информационной системы «Транспортная модель Санкт-Петербурга» на основании имеющейся в Учреждение базы ГЛОНАСС/GPS-треков.
Напомним, зона платной парковки в Петербурге функционирует с 2015 года. До 1 ноября 2022 года она охватывала 211 улиц Центрального района. С 1 ноября 2022 года платная парковка действует на 364 улицах в Центральном и Адмиралтейском районах. В 2023 году в городе платное парковочное пространство организуют в Петроградском районе (с 1 июля) и в Василеостровском.