Более 800 км журналисты нашего портала проехали по федеральной трассе М-4.
Качество автодороги до Ростова-на-Дону, а это 566 км, в целом, хорошее, на твердую пятерку. При этом некоторые участки достойны высшей оценки, другие тянут лишь на четверку.
На выезде из Воронежа хорошая четырехполоска. На 519 км - контроль ГИБДД. А на 533 км начинается ремонт – участками снято верхнее покрытие, на 546-547 км дорога превращается в двухполоску из-за ремонта.
Отличный участок на 549-559 км – пять с плюсом за качество из-за редких заплаток. С 557 км - дорога уже на пятерку. Заплатки встречаются чаще. На 576 км установлены фонари на солнечных батареях. С 592 км дорога переходит в четырехполоску и отличается идеальным качеством – покрытие, разметка, отбойники. Несомненная шестерка. На 595 км водителей «встречает» дорожная полиция.
С заправками, гостиницами и кафе проблем нет. Их много и на любой вкус. На дороге расположены площадки отдыха, многие из которых оборудованы туалетами и мусорными контейнерами.
С 627 км М-4 «Дон» немного сдает позиции – группы заплаток на мостах снижают оценку до пяти баллов. Начинается двухполоска, обочины которой заасфальтированы, благодаря чему обгон совершать легко.
Вдоль населенного пункта Лосево (645 км) расположен ряд магазинов и кафе. По обочинам стоят большегрузы, трафик напряженный, из-за чего скорость снижена.
С 651 км начинается 10-километровый участок ремонта: много ям и неровностей. С 661 по 700 км - стабильно хороший участок на пятерку. В районе Павловска (670 км) пост ГИБДД. А с 689 км – трафик усиленный. Можно попасть на караван грузовиков, который обогнать сразу не получится. Придется ехать медленно и долго, с опасными обгонами.
Качество трассы М-4 улучшается с 700 км – хоть до шестерки не дотягивает из-за редких неровностей. На 787 км пути водителей может сбить с толку дорожный знак с указанием расстояния до Ростова-на-Дону. Такой же был расположен всего за несколько километров до того. При этом информация на них отличается. Второй знак приблизил Ростов сразу на полсотни километров. Хотя от одного до другого знака всего несколько километров, но никак не 50.
Следующая сотня пути идет, в среднем, на пятерку – хорошее покрытие, местами потертая разметка и мелкие ямы. В начале восьмой сотни километров пути – пост ГИБДД. Еще один - на въезде на заправку в районе населенного пункта Грай-Воронец (825 км).
С 878 км по 912 км – покрытие становится еще лучше. Тут и шестерку поставить не жалко. А дальше встречаются заплатки. С 950 км - их еще больше. Ситуацию с крутым спуском и подъемом на этом километре четко характеризует название проходящей тут реки – Лихая.
С 1007 по 1924 км дорога вновь радует водителя покрытием без изъяна, четкой разметкой - шесть баллов. С 1039 км и до самого въезда в Ростов-на-Дону трасса просто хорошая. В некоторых местах наметилась колея.
Из Ростова-на-Дону до Краснодара (около 250 км) ехали по вечерней и ночной трассе. На самом выезде из города четырехполоска с хорошим покрытием с некоторыми неровностями – пять баллов. Встречаются аварийно опасные участки из-за ремонта. Через несколько километров дорога переходит в двухполоску. Единственный раз на пути в Краснодар встретился пешеходный переход со светящейся разметкой.
Где-то на 1091 км М-4 «Дон» встречные потоки разделяют столбики, которые плохо заметны в темноте. Потом они сменяются отбойниками.
Пост ГИБДД на 1101 км (рядом населенный пункт Самарское) и на 1122 км (Цукерова балка).Трафик на трассе в ночное время оказался, на удивление, напряженным. Освещение на трассе встречается вблизи населенных пунктов. Причем в некоторых оно не включено. Не было освещения в районе населенных пунктов Кущевская (1143 км) и Выселки (1250 км).
Дорога стабильно хорошего качества: то на пять с плюсом из-за редких заплаток, то на шесть, безо всяких нареканий. С 1289 км и почти до самого Краснодара для водителей начинается испытание на внимательность и терпение – продолжительный участок ремонта, двухполоска с извилистой дорогой. Бригады дорожников работают на участке и ночью.
В целом, трасса М-4 «Дон» производит приятное впечатление. Дорога хорошая, красивые пейзажи, участки ремонта обозначены четко, и даже в темноте можно без особого напряжения проехать.
Подробный фотоотчет - в нашей галерее.