Госкомпания «Автодор» опубликовала в своем микроблоге четыре наиболее вероятных варианта строительства моста через Керченский пролив. Все варианты предполагают наличие автомобильных подъездов и железнодорожных путей.
Первый вариант, или как его назвали в компании «Северный вариант», подразумевает строительство переправы от мыса Фонарь до мыса Малый угол. Общая длина моста составит 10,3 км, при этом длина автомобильных подъездов составит - 49 км, а длина железнодорожных путей - 24 км. «Второй вариант» соединит Жуковку и косу Чушка. В этом случае сам мост через Керченский пролив будет 6,3 км, автомобильные подъезды к нему - 46 км, железнодорожные пути - 13 км.
«Еникальский вариант» предполагает самый короткий по длине мост через пролив и наименьшую длину железнодорожных путей. В этом случае переправа будет проходить от мыса Синягино до косы Чушка. Длина моста составит 5,7 км, длина автомобильных подъездов - 46 км, а длина железнодорожных путей - всего 5 км.
Четвертый «Тузлинский вариант» отличается от предыдущих практически равной длиной автомобильных подъездов и железнодорожных путей - 38 км и 36 км соответственно. При этом общая длина моста в «Тузлинском варианте» составляет 11,7 км. В данном случае переправа пройдет от мыса Ак-Бурун до косы Тузла.
Добавим, что госкомпании «Автодор» на возведение моста предложено выделить из бюджета РФ 200 млрд рублей в ценах соответствующих лет с 2015 по 2019 годы. Напомним, что во вторник, 13 мая, появилась информация о том, что Россия может отказаться от строительства моста через Лену из-за перераспределения денег в пользу Крыма. 14 мая об этом заявил глава Правительства РФ Двитрий Медведев.