На участке строительства маршрута Казань – Екатеринбург в Татарстане работают 13 дорожных лабораторий

Еще пять диагностических комплексов развернут в ближайшее время

На участке строительства маршрута Казань – Екатеринбург в Татарстане работают 13 дорожных лабораторий
Фото: ФКУ «Волго-Вятскуправтодор»
Поделиться:

В Республике Татарстан проводят контроль за всеми дорожными материалами, применяющимися в строительстве участка обхода Нижнекамска и Набережных Челнов, а также реконструкции федеральной трассы М-7 «Волга» от Набережных Челнов до границы с Республикой Башкортостан. На отрезках установлено шесть и семь лабораторных постов соответственно, в ближайшее время специалисты установят еще пять. Об этом в понедельник, 29 мая, сообщает пресс-служба ФКУ «Волго-Вятскуправтодор».

Лаборатории оснащены современным оборудованием, с помощью которого проверяют физико-механические свойства грунтов, уплотнение земляного полотна, прочность бетона, осуществляют входной контроль инертных материалов, таких как песок, щебень, щебеночно-песчаные смеси и проч. Также проводится контроль бетонных смесей, железобетонных изделий, асфальтобетонных смесей, асфальтобетона и битумных вяжущих.

Специалисты лаборатории подбирают состав асфальтобетонных смесей в соответствии с новым ГОСТом, который регламентирует проектирование смесей для дорог с высоким трафиком и экстремальными нагрузками. Так, сотрудники выбирают щебень, его размер, битумную смесь, количество и вид связующих добавок. Смесь нагревают и трамбуют, имитируя работу дорожного катка. После этого при температуре 60 градусов прокатывают колесо многофункциональной смарт машины 20 тыс. раз. Это испытание помогает проверить будущий асфальт на прочность и стойкость к образованию колеи. Продолжительность таких испытаний превышает 10 часов. Также для определения качества будущего асфальта проводят испытания на содержание воздушных пустот, вяжущего и гранулометрический состав. Лабораторный контроль позволяет обеспечить высокие требования, предъявляемые к федеральным автомобильным дорогам.

Добавим, скоростной маршрут от Казани до Екатеринбурга продлит трассу М-12 «Восток» на Урал. Протяженность маршрута от Москвы до Екатеринбурга составит около 1600 км, из которых порядка 300 км пройдет по территории Татарстана. От Казани до Нижнекамска входящий в скоростной маршрут участок трассы М-7 «Волга» будет четырехполосным. Здесь ведется строительство 22 надземных пешеходных переходов. Перед Нижнекамском скоростной маршрут выйдет на новое направление – обход Нижнекамска и Набережных Челнов, который позволит вывести весь транзитный транспорт из этих городов. За Набережными Челнами до границы с Башкортостаном скоростной маршрут продолжится по трассе М-7 «Волга», участки которой будут реконструированы, что позволит расширить их до четырех полос и довести до параметров дороги первой категории.

Отметим, совокупная длина обхода Нижнекамска и Набережных Челнов составит 81 км. Строительство пройдет в три этапа. Проектом предусмотрено устройство четырехполосной автодороги IБ категории, а также возведение десяти мостов, пяти транспортных развязок, 11 путепроводов и пяти пересечений в разных уровнях.

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru