В Ростовской области на участке капитального ремонта федеральной трассы А135 «Подъездная автодорога к Ростову-на-Дону от М-4 «Дон» (западный подъезд, с 0-го по 6-й км) в разных слоях дорожной одежды и основания установят измерительные приборы, чтобы провести точный расчет распределения нагрузок на них от проезжающего транспорта и влияния южной погоды на износ полотна. Исследования проводят совместно с учеными Дорожно-транспортного факультета Донского государственного технического университета и Автономной некоммерческой организации «Научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса». Об этом в пятницу, 19 мая, сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор Москва–Волгоград.
До технологического прогресса распределение нагрузок от проезжающего транспорта на дорогу рассчитывали вручную математически. Сейчас специалисты закладывают в формируемые при капремонте слои дороги I категории измерительные приборы. Это система датчиков для снятия фактических показателей влажности, температуры, напряжений и деформаций, которые происходят с дорогой со временем.
На данный момент система мониторинга также установлена в третьей дорожной климатической зоне в Рязанской области на федеральной трассе. Аналогичные датчики появятся во второй зоне в городе Ржеве Тверской области, а также в первой, где зона вечной мерзлоты. Установку системы в Ростовской области полностью завершат в середине лета, когда дорожники дойдут до формирования верхних слоев асфальтобетона на Западном подъезде. Затем примерно два года будут наблюдать изменения показателей. Полученные данные обобщат и проанализируют. В зависимости от результатов в итоге это может привести к корректировке методики проектирования будущих автодорог.
Напомним, капремонт Западного подъезда к Ростову-на-Дону с 0-го по 6-й км ведут с 2022 года. В этом году на развязке на 1-м км оптимизируют схему движения на съездах, чтобы исключить опасный левый поворот из промышленной зоны и улучшить пропускную способность. Совокупная стоимость работ превышает 1,6 млрд рублей.