В Свердловской области по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» капитально ремонтируют трассу «Нижняя Тура – Качканар». Подрядчик опережает составленный план работ более чем на два месяца. Эта дорога важна как для развития промышленного потенциала региона, так и для развития промтуризма. Об этом 15 мая сообщает пресс-служба правительства региона.
Дорога «Нижняя Тура – Качканар» имеет значимость для северных городов региона и характеризуется интенсивным движением. Специалисты прогнозируют рост транспортной нагрузки. В первую очередь это связано с динамичным развитием освоения крупнейшего железорудного месторождения на Урале под Качканаром. Также повышение нагрузки обусловлено тем, что территория обладает большим туристическим потенциалом. В Управлении дорог региона отмечают, что сдвиг сроков реализации проекта позитивно отразится на развитии проекта «Промышленный туризм».
Работы сегодня идут с 5-го по 8-й км трассы. Техническая готовность объекта составляет порядка 30 %. Рабочие провели разбивку оси дороги, срезали старое асфальтобетонное покрытие и ограждения, уложили выравнивающий нижний слой основания дороги из щебня. Кроме того, для восстановления нижних слоев покрытия применили одну из современных технологий – метод холодной регенерации.
Подрядчик «ПромСтройДекор» начал устройство верхних слоев дорожной одежды. На этом участке предстоит уложить более 15,5 тыс. кв. метров покрытия. Затем дорожники установят знаки, барьерное ограждение, сигнальные столбики и нанесут разметку. Капремонт на участке дороги планируется завершить к началу сентября 2023 года.
Отмечается, что временные неудобства при капремонте дорожники сводят к минимуму. Управление автомобильных дорог организует контроль за максимальным темпом работ. Избежать заторов помогает организация реверсивного движения, схемы проезда при необходимости корректируются.
Всего в 2023 году по дорожному нацпроекту в Свердловской области планируется отремонтировать 121 км региональных автомобильных дорог, в Екатеринбурге - 19 участков улиц протяженностью 18,8 км, в Нижнем Тагиле – пять участков улиц протяженностью 5,4 км.
Напомним, в Екатеринбурге по БКД продолжается строительство транспортной развязки у концерна «Калина» на пересечении скоростного кольца по переулку Базовому с улицей Комсомольской и Сибирским трактом. Пять этапов работ обойдутся в более чем 6 млрд рублей. Ввести объект в эксплуатацию должны к концу 2024 года, однако губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев и глава Екатеринбурга Алексей Орлов поставили задачу - в год 300-летия Екатеринбурга пустить движение по новым путепроводам: от Сибирского тракта до дублера.