Обход Аксая в Ростовской области и Дальний западный обход Краснодара в Краснодарском крае планируют открыть через месяц - 10 июня. Об этом в рамках встречи с Председателем Правительства РФ Михаилом Мишустиным сообщил Председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко. Стенограмма встречи опубликована на сайте Кабмина.
Вячеслав Путешенко рассказал Михаилу Мишустину, что в планах на 2023 год - реализация проекта по каркасу «Север - Юг - Запад - Восток».
«Север - Юг» - начиная от Санкт-Петербурга и завершая на Чёрном море. У нас два узких места - это обход Ростова, строительный объект Аксай, и обход Краснодара (ДЗОК). Это более 100 км, которые мы на полтора года тоже раньше сдадим, 10 июня планируем это открыть, что позволит расшить эти узкие места», - сказал глава Госкомпании.
В ходе разговора Михаил Мишустин отметил, что одной из основных целей при создании компании «Автодор» было привлечение частных инвестиций в отрасль. В связи с этим он попросил Вячеслава Петушенко рассказать о существующих инструментах для привлечения частных капиталов в строительство автодорог.
По словам главы Госкомпании, на сегодняшний день «Автодором» заключено 18 крупнейших контрактов государственно-частного партнерства: это и концессии, и долгосрочные инвестиционные соглашения. Общая стоимость привлеченных средств в стройку составляет более 500 млрд рублей.
«У нас есть целый портфель новых проектов, которые мы рассматриваем. Это те объекты, где у нас есть уже проектно-сметная документация, где есть потребность регионов. Пять проектов стоимостью более 300 млрд рублей. У нас частичное финансирование из бюджета есть. Но у финансовых организаций, крупнейших банков РФ тоже есть потребность вкладывать в строительство дорог, и мы сейчас отрабатываем механизмы их привлечения, для того чтобы раньше начать. А когда раньше начинаешь, стоимость снижается», - отметил Вячеслав Петушенко.
Он добавил, что сегодня в Госкомпании есть и другие мегапроекты, в том числе строительство автодороги «Меридиан» протяженностью 1411 км. Для реализации данного проекта нужны крупнейшие заемщики, чтобы привлечь их инвестиции.
Еще один мегапроект - Юго-Восточная хорда, которая свяжет территорию Урала, Сибири с Черноморским побережьем, с каспийским. Планируется, что здесь тоже будут задействованы механизмы кредитования, как подрядчиков, так и «Автодора», облигационные займы Госкомпании, концессии и ДИСы.
Добавим, в ходе встречи также обсудили возведение трассы М-12 «Восток». Основная задача по этому объекту на 2023 год - запустить движение автомобилей по оставшимся 703 км. До Арзамаса дорогу откроют до 9 сентября, до Казани - в конце декабря. Один из основных эффектов открытия трассы - сокращение времени в пути с 13 до 6,5 часов.