Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев посетил с рабочей поездкой Приморский край. В ходе встречи с главой региона Олегом Кожемяко и представителями дорожной отрасли подняли тему увеличения пропускной мощности пункта пропуска Краскино на российско-китайкой границе. Строительство МАПП началось 10 лет назад, но было заморожено. Об этом в среду, 29 марта, сообщает пресс-служба Минтранса РФ.
Строительство нового пункта пропуска ведется недалеко от действующего. Некоторое время работы были заморожены из-за потребовавшейся корректировки проекта, возобновления финансирования и заключения новых контрактов. Минтранс РФ и ФГКУ Росгранстрой провели большую работу, в результате чего строительство удалось возобновить.
В настоящее время на объекте ведутся работы по неизменяемой части проекта. Задействовано порядка 70 человек и 15 единиц строительной техники. В мае число рабочих увеличат в два раза. Полностью завершить строительство планируется в четвертом квартале 2024 года. Предполагается, что пропускная способность нового МАПП составит до 750 автомобилей в сутки, из которых 650 – грузовики, 50 автобусов и 50 легковушек. Кроме того, пересекать границу смогут свыше 4 тыс. человек в сутки, что в 8,5 раз больше существующих значений.
С учетом важности задачи по увеличению пропускной способности погранперехода в 2023 году планируется обеспечить строительную готовность, необходимую для запуска движения по трем полосам на въезд в Россию. Это позволит увеличить пропускную способность Краскино до 250-300 транспортных средств в сутки. Для реализации плана по запуску новых полос необходимо выполнить примыкание к объекту реконструкции. Регион уже занимается решением этого вопроса.
Юрий Трутнев акцентировал внимание участников встречи на необходимости скорейшего решения вопроса по синхронизации времени работы пунктов пропуска на российской и китайской сторонах. Минтрансу поручено оказать содействие в решении вопроса развития инфраструктуры транспортно-логистического центра вблизи погранперехода. В частности, необходимо сократить сроки прохождения контрольных процедур на границе и увеличить скорость транспортировки грузов через границу.
Напомним, в сентябре 2023 года на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) во Владивостоке обсудят новую программу социально-экономического развития Приморского края, которая включает в себя вопросы логистики и строительства транспортных развязок. Кроме того, до конца года в регионе введут в эксплуатацию первый участок дороги «Владивосток – Находка – Врангель». Транспортная артерия «Владивосток – Находка – Порт Восточный» в будущем свяжет крупные логистические центры края, порты и пограничные пункты пропуска.