В Москве средняя скорость движения по МКАД за пять лет выросла на 6 % - с 48 км/ч до 51 км/ч. Улучшить показатели удалось в том числе за счет ликвидации пробок на проблемных участках. Число ДТП с пострадавшими на МКАД уменьшилось на 20 % – с 817 до 655 случаев в 2018 и 2022 годах соответственно. Об этом сообщает пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города со ссылкой на мэра города Сергея Собянина.
В том числе на МКАД фиксируется уменьшение автоаварий с погибшими на 38 % - с 66 до 38 человек. Для достижения таких показателей модернизацию МКАД сделали одним из приоритетов транспортной программы столицы. Объем и сложность работ здесь сравнимы с Московским скоростным диаметром (МСД).
Проектирование и строительство МКАД изначально было рассчитано на передвижение грузового транспорта, однако магистраль стала внутригородской, в связи с чем было принято решение ограничить по ней движение транзитных машин. Таким образом, количество автомобилей сократилось на 21 %. При этом паралича доставки грузов не произошло.
Проблемой МКАД стало отсутствие разумной альтернативы. После открытия ЦКАД туда сразу же ушло около 50 тыс. транзитных грузовиков в сутки. Еще одна альтернатива – Московский скоростной диаметр. Его основной участок, открытый в прошлом году, принял 10-15 % трафика с прилегающих участков МКАД. Еще больше изменить ситуацию поможет запуск движения по южному участку диаметра, запланированный на 2023 год.
Кроме того, МКАД лидирует в Москве по плотности камер видеоаналитики - это 770 умных устройств, выявляющих до 13 типов инцидентов. От обычных камер фиксации нарушений ПДД они отличаются функционалом. Это оборудование способно фиксировать посторонние предметы на дороге, остановившиеся машины, случившееся возгорание или случаи выхода на проезжую часть человека. Информация об этом поступает в ситуационный центр ЦОДД для принятия решения.
Самым оперативным и экономным способом увеличения пропускной способности Сергей Собянин назвал переразметку проезжей части с учетом реально складывающейся ситуации. За счет небольшого сужения технических полос удается увеличить количество основных. При этом их ширина не меняется. Сегодня реализовано уже 12 таких проектов, в планах на 2023 год – изменить разметку еще на 15 км. Наиболее сложное решение для разгрузки магистрали – реконструкция и строительство новых развязок с вылетными магистралями. Масштабную программу реализуют уже 11 лет. В нее попали 22 развязки, на 19 из которых работы завершены. Остальные три достроят в 2023-2024 годах.
Добавим, к концу этого года в Москве планируется открыть развязку на пересечении МКАД с Альтуфьевским шоссе. На участке строят и реконструируют 5,4 км автодорог, в том числе два путепровода протяженностью 400 метров. Новая развязка улучшит транспортную связь районов Лианозово, Бибирево, а также городского округа Мытищи Московской области, где проживает около полумиллиона человек.