В Москве по концессионному соглашению между правительством города и АО «Новая концессионная компания» продолжается строительство Северного дублера Кутузовского проспекта. Город делает свою работу, связанную с инженерными сетями и улично-дорожной сетью, которая примыкает к дублеру. Завершить работы необходимо в течение 2023 года, сегодня готовность объекта оценивается в 75 %. Об этом сообщает пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства столицы.
Северный дублер Кутузовского проспекта поможет разгрузить трафик Можайского шоссе, Кутузовского проспекта и МКАД. На новой дороге планируют применить систему онлайн-оплаты без контрольных пунктов, что позволит сделать проезд комфортным и без остановок. Систему взимания платы начнут тестировать заранее – в мае.
Генеральный директор АО «Новая концессионная компания» Денис Янев отметил, что проект был переработан: все комплектующее оборудование и программное обеспечение из недружественных стран заменили на российские и китайские аналоги.
Добавим, строительство шестиполосной вылетной магистрали ведется с 2019 года. Она пройдет от делового центра «Москва-сити» и ТТК до транспортной развязки на пересечении МКАД с Молодогвардейской улицей и далее выйдет на Северный обход города Одинцово в Московской области. Общая протяженность новой дороги со съездами и искусственными сооружениями составит более 20 км, в том числе основной ход – порядка 10 км. Для минимального влияния будущей магистрали на окружающую застройку трассировка дублера была проложена вдоль железнодорожных путей МЦД-1, причем порядка 50 % трассы - сложные искусственные сооружения.
Напомним, тоннель на Северном дублере Кутузовского проспекта сегодня готов на 80 %. Он обеспечит автомобилистам движение с дублера на внутреннюю сторону МКАД. Протяженность путепровода составляет почти 265 метров, в том числе сам тоннель - более 44 метров, еще 220 метров - рамповая часть.