В Рязанской области на совещании с главой региона Павлом Малковым подняли тему ямочного ремонта и капитального ремонта дорог. Губернатор выразил согласие с жителями, жалующимися на плохое состояние многих трасс в Рязани и других муниципалитетах, отметив, что местами вообще передвигаться сложно. Об этом в среду, 22 марта, сообщает пресс-служба правительства региона.
Объективные трудности с состоянием трасс региона связаны с тем, что для полотна вреден резкий перепад температур воздуха. С начала года было зафиксировано свыше 40 переходов через ноль.
«Очень сложная ситуация, но это объективные трудности, всем понятные, и с ними надо справляться – оперативно исправлять ситуацию», – сказал Павел Малков и попросил обратить внимание участников встречи на взаимодействие с подрядчиками.
В случае гарантии исполнителя необходимо сразу уведомить о плохом состоянии дороги и потребовать устранить недочеты. По словам замминистра транспорта и автодорог региона Валерия Еремина, на самых опасных участках межмуниципальных и региональных дорог начался ремонт литой асфальтобетонной смесью. К ремонту горячим асфальтом приступят в конце марта – начале апреля. «Рязаньавтодор» сформировал 30 бригад, укомплектованных техникой. Приоритет отдадут высокоинтенсивным трассам и школьным маршрутам.
Наиболее проблемная ситуация сейчас в Касимовском районе, поэтому ремонт на участках «Тума – Касимов», «Нижний Новгород – Касимов» и «Касимов – Шилово» также проведут в первоочередном порядке. В прошлом году было произведено 673 обследования, выписано 136 предписаний, по 133 недочеты устранены, по остальным работа продолжается. В этом году выписано еще 63 предписания, 20 уже отработаны. План ремонта дорог для Рязани уже составлен, в него включены 89 участков.
Также была затронута тема капитального ремонта дорог. Глава региона поставил задачу все подготовленные работы провести заранее, чтобы при первой возможности выйти на участки. Торги активно ведутся, контракты заключаются. В 2023 году работа будет проводиться по новым правилам. Изменения коснутся как организации работ, так и контроля качества, вплоть до культуры производства.
«Контроль должен быть очень жестким. Задача Минтранспорта Рязанской области наращивать качество и совершенствовать подходы к ремонту дорог. Надо укреплять материально-техническую базу, улучшать технологии, учиться работать правильно и быстрее ликвидировать последствия погодных явлений», – подчеркнул глава региона.
Добавим, в конце февраля активист из Рязанской области создал петицию с просьбой капитально отремонтировать дорогу 61К-027 «Горлово – Нагиши – Клекотки – граница Тульской области».
Напомним, только по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в 2023 году в регионе планируется отремонтировать свыше 190 км трасс в 10 районах.