Российский физик предложил способ снижения концентрации углекислого газа в воздухе при помощи дорог

Для этого в поверхностный слой дорожного покрытия необходимо добавить адсорбенты

Российский физик предложил способ снижения концентрации углекислого газа в воздухе при помощи дорог
Фото: Архив ДорИнфо
Поделиться:

Главный инженер ООО «Палубное оборудование» Виктор Господинов получил патент на изобретение, которое описывает способ поглощения углекислого газа СО2 и других парниковых газов из атмосферы с помощью дорог с образованием безопасных для человека и окружающей среды устойчивых химических соединений. При этом под дорогой понимается любой вид дорожного покрытия - автомобильное и железнодорожное полотно, взлетно-посадочные полосы, площадки для воздушных и космических аппаратов, велосипедные и пешеходные дорожки. Соответствующая информация о патенте размещена в реестре интеллектуальной собственности FindPatent.ru

Для поглощения углекислого газа физик предложил добавлять в поверхностный слой покрытия дорог адсорбенты. Добавка может быть применена для существующих трасс, не требующих ремонта, при ремонте старых дорог или строительстве новых. Адсорбент необходимо включить в состав поверхностного слоя полотна как одну из составных частей наносимой смеси. Для железных дорог адсорбент наносят прямым рассыпанием вещества поверх железнодорожной насыпи. В качестве адсорбента используют вещества искусственного или естественного происхождения, например, брусит.

Как отмечается в охранном документе, современное требование к поглощению углекислого газа из атмосферы составляет 10 гигатонн в год к 2050 году. Именно эта цифра позволит остановить процесс увеличения среднегодовой температуры на планете. Такой главный вывод следует из Шестого доклада Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК) ООН. Дороги для этой цели выбраны неслучайно. Они являются искусственными сооружениями человечества и обладают наибольшей площадью поверхности. Кроме этого, трассы располагаются в местах наибольшего выброса углекислого газа и других парниковых газов. Помимо этого, дороги непрерывно строят и ремонтируют.

«Что бы решить проблему нужно заставить 1 кубический метр дорожного покрытия улавливать всего лишь 1 грамм углерода за 1 час», - отмечается в документе.

Напомним, ранее ученые Пермского Политеха предложили строить дороги с подогревающим слоем для снижения количества автоаварий зимой. Статью с описанием метода они опубликовали в сборнике «Химия. Экология. Урбанистика» 2022 года. Специалисты отметили, что в сравнении с другими мероприятиями, направленными на ликвидацию наледи, этот способ более выигрышен с точки зрения экологии, экономики и срока эксплуатации полотна.

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru