Россия и Белоруссия протестируют системы навигационных пломб для отслеживания грузоперевозок на территории ЕАЭС

Соответствующее соглашение главы государств ЕАЭС подписали в 2022 году

Россия и Белоруссия протестируют системы навигационных пломб для отслеживания грузоперевозок на территории ЕАЭС
Фото: Архив ДорИнфо
Поделиться:

Контроль за транзитом по территории России лесоматериалов и продукции лесообработки, экспортируемых за пределы Евразийского экономического союза (ЕАЭС) автотранспортом, помогут осуществлять навигационные пломбы. Эксперимент по использованию элементов цифровизации в транспортной отрасли проведут Российская Федерация и Республика Беларусь. Соответствующее соглашение главы государств ЕАЭС подписали в минувшем году. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса РФ.

Контрольно-надзорные органы двух государств будут получать информацию о движении транспортных средств и сохранности груза в информационных системах национального уполномоченного оператора пломбирования Российской Федерации ООО «ЦРЦП», а также национального уполномоченного оператора пломбирования Республики Беларусь РУП «Белтаможсервис». Перед началом тестирования был проведет процесс объединения информационных систем России и Белоруссии.

Внедрение подобной технологии в области грузоперевозок на территории России происходит не впервые. В июне 2020 года открылся запрещенный транзит санкционных товаров через границу страны на автомобильном и железнодорожном транспорте. Организация удалась благодаря запуску государственной системы отслеживания грузоперевозок с использованием электронных навигационных пломб на основе ГЛОНАСС и наделению полномочиями оператора пломбирования компании «Центр развития цифровых платформ» (ЦРЦП). Электронные пломбы тогда навешивали и снимали на 20 автомобильных и на 10 железнодорожных пунктах пропуска через государственную границу РФ.

Добавим, в феврале 2020 года Минтранс России запускал эксперимент для внедрения электронных накладной и путевого листа при пассажирских и грузовых перевозках. Более полугода систему тестировали на территории Москвы, Республики Татарстан, Московской, Калужской, Рязанской областей и Краснодарского края. Цель опыта заключалась в повышении безопасности движения за счет цифровизации предрейсового контроля технического состояния транспортного средства и медосмотра водителя. 

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru