В среду, 15 июля, открылся запрещенный транзит санкционных товаров через Россию на автомобильном и железнодорожном транспорте. Транзит начался благодаря запуску государственной системы отслеживания грузоперевозок с использованием электронных навигационных пломб на основе ГЛОНАСС и наделению полномочиями оператора пломбирования компании «Центр развития цифровых платформ» (ЦРЦП). Об этом сообщает пресс-служба Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика».
Навешивание и снятие электронных пломб организовали на 20 автомобильных и на 10 железнодорожных пунктах пропуска через государственную границу России. Среди них - автомобильные пункты пропуска в Ленинградской области «Торфяновка», «Брусничное» и «Ивангород», в Псковской области - «Бурчаки» и «Убылинка», в Курской области - «Крупец» и др.
Как отметил заместитель министра транспорта России Алексей Семенов, председатель Наблюдательного совета Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика», открытие транзита санкционных товаров станет стимулом для роста контейнейрных перевозок через Россию, возможностью для российских логистических компаний в период пандемии коронавируса получить дополнительную загрузку и новых крупных грузоотправителей в Азии и Европе.
Прогнозируемый объем транзита санкционных групп товаров превышает 82 тыс. перевозок на автомобильном и ж/д транспорте в год. При этом путь через Россию обладает высоким потенциалом к дальнейшему увеличению транзита за счет меньшей протяженности и быстрых сроков доставки по сравнению с традиционными морскими маршрутами. По расчетам международных автомобильных грузоперевозчиков каждый рейс в обход России получается дороже более чем на 5 тыс. долларов.
Данные о маршруте следования груза с электронной пломбой в режиме онлайн доступны перевозчикам и грузоотправителям в личном кабинете на сайте оператора.
По словам первого заместителя руководителя Федеральной таможенной службы Руслана Давыдова, для ФТС России технология отслеживания гарантирует прозрачность перевозки, поскольку видна вся информация о перемещении и сохранности товара.
Многоразовая электронная пломба отечественного производства работает на одном заряде до 45 суток при температуре от -40 до +70 градусов. В отличие от мировых аналогов она обеспечивает защиту передаваемой информации. Сервис разработан на основе российского программного обеспечения.
Главный аналитик Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ) Андрей Ионин добавил, что расширение транзита, открытие транзита санкционных товаров за счет внедрения российских цифровых технологий - это первый шаг к созданию реальных цифровых международных транспортных коридоров по территории России.