В районе города Мурома во Владимирской области на четвертом этапе скоростной дороги М-12 «Восток» (Москва - Нижний Новгород - Казань) продолжается строительство вантового моста через реку Ока. Вантовая система переправы, которая свяжет владимирский и нижегородский берега, больше чем на половину состоит из отечественных материалов. Осталось импортозаместить вантовый канат. В этом направлении совместно с металлургами проходят испытания отечественных разработок. Об этом в четверг, 2 февраля, сообщает пресс-служба ГК «Автодор».
Специалисты отмечают, что в новейшей истории практически все построенные в России вантовые мосты возводились с привлечением иностранных организаций и специалистов. Оборудование для монтажа и натяжения вант привозили из-за рубежа. В 2000-х годах переправы стали строить активнее и, чтобы удовлетворить спрос, отечественные компании начали создавать свои наработки. Первым результатом стал вантовый мост через Оку на четвертом этапе трассы М-12 «Восток».
Сегодня вантовая система моста через Оку более чем на половину состоит из российских материалов. С учетом технологий, оборудования для монтажа и программных продуктов объем импортозамещения достигает порядка 70 %. Теперь разработчикам предстоит импортозаместить вантовый канат. Строители, проектировщики, производители материалов работают над этим в рамках рабочей группы, которую организовал «Автодор». Предполагается, что в 2023 году будет запущен в промышленное производство отечественный вантовый канат. И следующий внеклассный вантовый мост в России будет полностью состоять из отечественных материалов.
Напомним, строительство моста через Оку в районе города Мурома на четвертом этапе трассы М-12 не останавливалось даже в Новый год. Длина центрального вантового пролета переправы составит 254 метра, а общая протяженность мостового перехода - 1,377 км.