Следственное управление Иркутской области ведет обыски в рамках уголовного дела о превышении полномочий должностными лицами ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области». Предполагается, что в 2016-2020 годах организация заключила контракты с подрядчиками на проведение работ по ремонту и реконструкции автомобильных дорог «Хужир - Харанцы» и «Баяндай - Еланцы - Хужир» общей протяженностью 40 км, а также причальных сооружений паромной переправы «Сахюрта – Ольхон». В настоящее момент капремонт выполнен лишь на 600 метрах. Соответствующая информация опубликована на сайте Следственного управления СК РФ по региону 2 февраля.
По версии следствия, контракты до настоящего времени не исполнены, поскольку в проектно-сметной документации имеются существенные недостатки, которые препятствуют исполнению контрактов. При этом отмечается, что должностные лица компании, фигурирующей в рамках уголовного дела, были осведомлены об этом, однако способствовали тому, чтобы дорожникам оплатили работы на сумму свыше 190 млн рублей.
Следователями СК при взаимодействии сотрудников УЭБиПК ГУ МВД России по региону проведены обыски в коммерческих организациях, исполняющих госконтракты, а также в ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области». В ходе мероприятий изъяли документацию, интересующую следствие.
Расследование дела продолжается.
Добавим, в апреле 2022 года сообщалось о намерении продолжить ремонт дороги «Баяндай - Еланцы - Хужир» на Ольхоне. Порталу «ДорИнфо» в профильном министерстве сообщали, что реконструкцию дороги выполнят на участке с 124,3-го по 153,9-й км в 2023-2026 годах, работы на участке «Хужир - Харанцы» проведут в 2023-2024 годах, капитальный ремонт участка с 159,5-го по 161,1-й км был запланирован на 2023 год.
Напомним, работы на трассе «Баяндай - Еланцы - Хужир» в Приангарье начались в 2021 году. При этом вопрос о ремонте решался несколько лет, так как остров Ольхон, к которому ведет дорога, находится на территории Прибайкальского национального парка - это особо охраняемая природная территория (ООПТ) федерального значения, которая была создана для сохранения природы западного побережья озера Байкал. Выполнять дорожные работы в этой зоне можно было только после изменения границ нацпарка и внесения изменений в законодательство.