Ученые Пермского Политеха нашли способ снизить количество ДТП зимой

Исследователи предложили строить дороги с подогревающими слоями

Ученые Пермского Политеха нашли способ снизить количество ДТП зимой
Фото: Архив ДорИнфо
Поделиться:

Исследование ученых Пермского Политеха при применении на практике поможет избежать ДТП в зимний период. Аварийность в холодное время года возрастает, так как на дорогах накапливается снег, который со временем преобразуется в лед. Использование соли и специальных химических реагентов не всегда эффективно и финансово невыгодно, а также может вредить экологии. Об этом сообщает пресс-служба Пермского Национального Исследовательского Политехнического университета (ПНИПУ).

Ученые предложили в качестве борьбы со снежным покровом и образованием ледяного наката использовать технологию строительства автомобильных дорог с подогревающими слоями. Соответствующую статью они опубликовали в сборнике «Химия. Экология. Урбанистика.» 2022 года. Специалисты отметили, что в сравнении с другими методами этот способ защиты трасс от наледи более выигрышен с точки зрения экологии, экономики и срока эксплуатации полотна.

Технология заключается в укладке дополнительного слоя, который включает в себя нагреватели и сеть датчиков, которые отслеживают текущую температуру дорожного полотна. Во время строительства его достаточно размотать из рулона и уложить. При этом система подсоединена и к метеослужбе, чтобы быстро среагировать при выпадении осадков, а потребляемая мощность может варьироваться в зависимости от этого фактора.

Таким образом, снежный покров на трассе образовываться не сможет. Мгновенное таяние осадков облегчит транспортное и пешеходное передвижение. Технология имеет один минус - высокую стоимость. Однако затраты оправданы еще и тем, что трасса с подогревающими слоями будет служить дольше, ведь периодическое промерзание и оттаивание в течение холодного сезона приводит к образованию трещин и выбоин на традиционных асфальтобетонных покрытиях. Кроме того, «утепленная» дорога сэкономит деньги от уборки снега: тратиться не эксплуатацию дорожной техники и зарплату коммунальщикам в зимний период необходимости не будет.

Напомним, ранее пермские ученые предложили разработку дренажной схемы для предотвращения морозного пучения на загородных дорогах. Традиционные слои дренажных схем специалисты предложили заменить на водоотводящие трубы, наполненные гравием. Также исследователи разработали математические модели, которые могут прогнозировать скорость и объем подъема воды в зависимости от типа грунта.

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru