В Московской области в рамках первого этапа реализации проекта Южно-Лыктаринской автодороги (ЮЛА) продолжается строительство моста через Москву-реку. На переправе завершили устройство свай, ведется разработка котлована на свайном поле опор и устройство ростверка на опорах. Об этом в пятницу, 9 декабря, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья.
Для транспорта на мосту обустроят по три полосы в оба направления с расчетной скоростью 110 км/ч и шириной полосы движения 3,75 метра. Общая длина нового мостового перехода составит около 592 метров.
Проектом также предусмотрено строительство небольших служебных проходов с внешней стороны моста, так как пешеходное движение здесь не предусмотрено. С внешней стороны пролета будут установлены шумозащитные экраны, а для безопасного судоходства по реке выше и ниже по течению установят кромочные плавучие знаки навигационной обстановки. Будущий мост расположен в месте с ограниченной транспортной доступностью и со сложной геологией грунтов в русловом пролете, несмотря на это запланированные строительно-монтажные работы выполняются с опережением графика.
Отметим, в рамках проекта ЮЛА на первом этапе построят мост через р. Москву, на втором этапе - связажут ЮЛУ с магистралью М-12 «Москва - Нижний Новгород - Казань» и Северо-восточной хордой Москвы, построят развязку в Люберцах. На третьем этапе начнется строительство основного хода дороги. ЮЛА частично разгрузит не только МКАД, но и трассы М-2 «Крым», М-4 «Дон», М-5 «Урал». Автомобилисты смогут быстрее добираться до аэропорта Домодедово и других районов Подмосковья. Завершение строительства дороги планируется не позднее 2026 года.
Напомним, третью развязку трассы М-12 в Подмосковье на пересечении с Носовихинским шоссе построят в 2023 году. В сентябре начались подготовительные работы.