Губернатор Московской области Андрей Воробьев и начальник управления строительства дороги М-12 «Москва - Нижний Новгород - Казань» Госкомпании «Автодор» Юрий Кузьмин на выездном рабочем совещании обсудили вопросы строительства объектов на пересечении Северо-Восточной хорды, дороги М-12 и Южно-Лыткаринской автодороги (ЮЛА), которую должны сдать в 2025 году. Об этом сообщает пресс-служба «Автодора».
На втором пусковом комплексе нулевого этапа в Подмосковье уже идут работы по устройству асфальтобетонных оснований. На протяжении более 45 км устроят 20 искусственных сооружений, одну транспортную развязку, шесть полос проезжей части.
«Планируем запустить данный участок в III квартале 2023 года», - рассказал начальник управления строительства дороги М-12 Юрий Кузьмин.
Отмечается, что участок дороги станет обходом Балашихи - самого крупного городского округа с напряженным графиком. Для того, чтобы жители смогли активно пользоваться новым участком после его открытия, нужны съезды. Так, на Зенинском шоссе готовятся начать строить развязку на пересечении трех дорог: трассы М-12, Северо-Восточной хорды и ЮЛЫ. Она разгрузит и город Железнодорожный, и городской округ Люберцы, а также разблокирует двухполосную дорогу.
«У нас сейчас в стройке 50 дорожных объектов, в том числе 14 - федерального значения. Программа масштабная. Это и М-5 «Урал» в обход п. Октябрьский - планируем пустить движение уже в 2023 году. Активно концессия идет по Новолыткаринскому шоссе - или в народе ЮЛА - стремимся сдать досрочно к 2025 году», - отметил Андрей Воробьев.
Всего в рамках нулевого этапа М-12 запланировано строительство трех развязок, две из которых уже открыты 8 сентября этого года - с ЦКАД в Богородском городском округе и трассой А-108 «Московское большое кольцом» рядом с Орехово-Зуево. Третья развязка в Подмосковье на пересечении с Носовихинским шоссе появится в 2023 году. В планах также - возведение развязки с ЮЛА в Люберцах. Там на участке М-12 построят правоповоротные съезды, обеспечив соединение трасс М-12 и ЮЛА.
Добавим, трасса М-12 строится в Подмосковье, Владимирской, Нижегородской областях, Чувашской Республике и Республике Татарстан - это более 800 км. Далее дорогу продлят до Екатеринбурга по Татарстану, Республике Башкортостан, Пермскому краю и Свердловской области - это еще более 800 км.