В Москве прошла конференция Ассоциации «РАДОР» по развитию, ремонту и содержанию автомобильных дорог в рамках V съезда дорожников СНГ. Модератором дискуссии выступил генеральный директор Ассоциации Игорь Старыгин. В мероприятии приняли участие представители Министерства транспорта РФ, ФАД, Межправительственного совета дорожников, ФАУ «РОСДОРНИИ», региональных профильных ведомств, а также отраслевых научных и подрядных организаций. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора.
Одним из ключевых вопросов повестки стал национальный проект «Безопасные качественные дороги». В этом году привели к нормативу свыше 6 тыс. объектов общей протяженностью 16,8 тыс. км. Работы по нацпроекту велись от Камчатки до Калининграда в 84 субъектах страны. Сегодня реализация плана 2022 года составляет около 98 %. Общий объем господдержки дорожных работ в регионах - 377 млрд рублей. На 1 декабря кассовое исполнение федерального бюджета - 90,4 % или 340,4 млрд рублей. У 25 субъектов кассовое освоение полное.
Отдельное внимание в этом году уделили ремонту мостов и путепроводов на автодорогах регионального, межмуниципального и местного значения. Всего в программу ремонта вошло 400 сооружений. Директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Андрей Шилов отметил, что сейчас регионы имеют возможность включить в программу ремонта аварийные мосты. К 2024 году необходимо привести к нормативу 101,74 тыс. метров сооружений, к 2030 году - 290 тыс. метров.
Отдельное внимание уделили качеству дорог, от которого напрямую зависит безопасность участников движения и социально- экономическое развитие не только регионов, но и страны в целом. Представители региональных ведомств поделились своими эффективными решениями в части развития, ремонта и содержания дорог. Например, в Вологодской области разработали специальное приложение, которое помогает сокращать время обработки инцидентов в 5 раз и сделать работу подрядных организаций более прозрачной.
Также в ходе совещания было отмечено, что в ближайшие годы дорожникам предстоит реализовать ряд амбициозных задач.
«В рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» к 2024 году к нормативу нужно привести 52% дорог, к 2030 - 60%, а доля опорной сети должна составить не менее 85%. К этому же году удовлетворенность граждан качеством и доступностью автодорог должна быть не менее 60%. Чтобы достичь этих показателей, необходимо объективно оценивать риски с учетом складывающейся ситуации и ресурсное обеспечение поставленных задач: материальное, техническое, кадровое и финансовое», - резюмировал Игорь Старыгин.