В Удмуртской Республике завершен дорожный сезон 2022 года. Работы в этом году проводили по четырем программам. Итоги подвели совместно с председателем правительства региона Ярославом Семеновым, представителями дорожной лаборатории, общественных организаций и ГИБДД. Об этом в среду, 7 ноября, написал министр транспорта и дорожного хозяйства региона Алексей Горбачев на своей странице в соцсети ВКонтакте.
По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» ремонт велся на 115 объектах общей протяженностью 131 км. Федеральная программа «Комплексное развитие сельских территорий» позволила провести реконструкцию трассы «Лутоха - Калашур - Дубровский». По региональной программе «Опорный план дорожной деятельности» восстановили проезд на двух участках автодорог общей протяженностью 11,4 км. Еще 29 км трасс отремонтировали в рамках федеральной программы «Содействие».
В этом году в ремонте использовали асфальтобетон, изготовленный по новым стандартам. Ранее при приготовлении смеси подрядчик мог нарушить рецепт не более чем на 5 %, теперь допускается погрешность до 1 %. Образцы в первую очередь проверяются на воздушные пустоты и образование колеи. Испытание на колейность проходит на специальной установке в течение 6-12 часов. Если образец выдержал - асфальт идет в работу, если нет - рецепт дорабатывается. На дороги, где применили в этом году новые ГОСТы, обратят особое внимание.
Еще одним направлением ремонта текущего года стали мостовые сооружения. Три переправы восстановили в Малопургинском и Кизнерском районах. В 2023 году планируют провести работы еще на пяти сооружениях. В этом году работы завершились на мосту через реку Иж на автодороге «Малая Пурга - Нижнее Кечево», в ближайшее время в эксплуатацию введут переправу через реку Кизнерка. Благодаря дополнительным средствам удалось включить в программу ремонта БКД мост через реку Ува.