Обычно дорожники заблаговременно готовятся к зиме: спецтехнику оснащают соответствующим навесным оборудованием, заготавливают пескосоляную смесь и выполняют другие мероприятия. Между тем у жителей могут возникать вопросы, почему в период снегопада некоторые трассы расчищают, а другие только обрабатывают противогололедными материалами. На эти вопросы специалисты из Владимирской области дали ответы, сообщает в четверг, 1 декабря, пресс-служба ГБУ «Владупрадор».
В настоящий момент все работы по содержанию автодорог регламентируются «Техническими требованиями к уровням зимнего содержания автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Владимирской области и порядком приемки работ по зимнему содержанию», утвержденными Приказом начальника ГБУ «Владупрадор» от 11.11.2022 года за № 525. Данные требования разработаны в соответствии с действующими ГОСТами.
К зиме специалисты готовятся заранее. В этом году для содержания трасс в зимний период заготовили 145 тыс. тонн пескосоляной смеси, что превышает 90 % от общей потребности. Оставшийся объем материала поступит до 15 декабря. Готовность специализированной дорожной техники также составляет более 90 %.
Кроме того, дорожникам помогают предусмотреть возможные последствия изменения погодных условий гидрометеостанции. Например, за несколько часов до снегопада в ведомство поступает сигнал. Тогда специалисты заранее готовятся выйти на участи и расчищать проезжую часть, съезды к населенным пунктам, автобусные остановки, расположенные не только на дорогах регионального и межмуниципального значения, но и в населенных пунктах.
В 2022 году первый снегопад прошел в середине ноября, что стало неким индикатором слаженности всей технологической цепочки по содержанию автодорог в зимнее время, начиная от данных метеостанций, работы дежурно-диспетчерской службы, заканчивая уборкой снежных заносов и обработкой противогололедными материалами.
Напомним, ранее во Владимирской области подвели итоги летнего содержания дорог. За три месяца было восстановлено 148,5 км изношенного верхнего слоя покрытия с использованием порядка 403,7 тыс. тонн асфальтобетонной смеси.