В Республике Татарстан приступили к строительству моста через реку Кама на обходе Нижнекамска и Набережных Челнов. Об этом в понедельник, 28 ноября, сообщила пресс-служба ФКУ «Волго-Вятскуправтодор».
Длина моста составит 1,3 км - он станет самым протяженным искусственным сооружением на строящемся обходе. Сейчас специалисты начали возводить 18 из 22 опор, предусмотренных проектом. На нескольких стоечных опорах эстакадной части закончили устройство свайных полей и ростверков, в ближайшее время приступят к армированию и бетонированию стоек опор. Еще на девяти опорах устраивают свайное основание.
Всего в работе на объекте задействовано 211 человек и 29 единиц техники.
«Мостовики начали подготовку к возведению массивных русловых опор моста индивидуальной конструкции, состоящих из двух стоек. Высота опор в русловой части моста от низа ростверка до верха оголовка составит от 37,8 до 46,2 метров», - добавили в пресс-службе Управления дорог.
Сообщается, что пролетные строения левобережной эстакады выполнят из сборных железобетонных балок, русловую часть - из металлических неразрезных балок коробчатого сечения с ортотропной плитой проезжей части. На пролетах устроят деформационные швы, уложат гидроизоляцию и асфальтобетонное покрытие, установят барьерное и перильное ограждения. Также проектом предусмотрено устройство освещения и навигационной судоходной сигнализации.
Добавим, строящийся четырехполосный обход Нижнекамска и Набережных Челнов протяженностью 81 км войдет в состав скоростного маршрута «Казань - Екатеринбург», который станет продолжением магистрали М-12 «Москва - Нижний Новгород - Казань». Проектом предусмотрено строительство автодороги, десяти мостов, пяти развязок, 11 путепроводов и пяти пересечений в разных уровнях.
Также напомним, что в середине сентября на третьем этапе обхода приступили к возведению двух путепроводов и двух развязок, в конце того же месяца начали возводить мост через реку Челна.
Полное завершение работ на объекте и ввод в эксплуатацию запланирован на конец 2024 года.