Со 2 января 2023 года Московский скоростной диаметр (МСД) в Москве станет платной дорогой для транзитных автомобилей, а для жителей столицы и Подмосковья проезд по магистрали останется бесплатным. Об этом в понедельник, 7 ноября, сообщает Департамент транспорта столицы в своем Telegram-канале. Тариф составит 950 рублей.
«Московский скоростной диаметр - внутригородская магистраль, которая будет бесплатной для жителей Москвы и области. Со 2 января МСД станет платной для транзитных автомобилей», - говорится в сообщении.
Отмечается, что диаметр сейчас - одна из самых популярных автодорог в столице. Каждый день по основному участку трассы проезжает в среднем 250 тыс. машин. Для защиты дороги от транзитного транспорта вместе с жителями было принято решение о введении платного режима проезда.
Бесплатный проезд по МСД останется для всех легковых автомобилей с номерами Москвы и Московской области, для наземного городского транспорта с номерами Москвы и Подмосковья, для такси, имеющих лицензии на работу в столице и области, а также для междугородних автобусов.
Транзит грузового транспорта без пропуска будет запрещен. Отметим, грузовые ограничения действуют внутри МКАД в столице с прошлого года.
Платной трасса станет для транзитных автомобилей с номерами других регионов, которые воспользуются любым въездом на МСД и съездом с него в течение 2 часов и пересекут границы ЦКАД в течение 24 часов. Например: автомобиль едет из Владимира в Солнечногорск с номерами Владимирской области через Москву - ему придется оплатить поездку по МСД, если время в пути по магистрали составит менее 2 часов, и в течение 24 часов он пересечет ЦКАД, и не нужно будет оплачивать, если на проезд по трассе уйдет более 2 часов, или в течение суток машина не покинет пределов ЦКАД.
Тариф на МСД составит 950 рублей. Контроль проезда организуют при помощи действующей системы фотовидеофиксации. Оплатить проезд по скоростному диаметру можно при помощи сайта или приложения «Парковки России», тестирование системы оплаты начнется в декабре.
«Мэр Москвы С. Собянин поставил задачу - сделать так, чтобы МСД работал, прежде всего, как внутригородская магистраль для жителей Москвы и области. По нашим прогнозам, после запуска всего Московского скоростного диаметра - число машин вырастет до 400 тыс. Поэтому мы на основе предложений экспертов и москвичей сформировали механику работы платного проезда по МСД таким образом, чтобы жителям столицы и области не мешал транзитный трафик», - приводятся в сообщении слова руководителя Департамента транспорта столицы Максима Ликсутова.
Напомним, МСД в Москве формируется на базе Северо-Восточной хорды (северный участок) и Юго-Восточной хорды (южный участок). Основная часть трассы уже открыта для движения. До конца года планируют начать строить еще один участок южного направления диаметра.
Читайте также: Московский скоростной диаметр: за 40 минут через всю столицу