Глава Росавтодора Роман Старовойт в интервью газете «Ведомости» назвал мифом дороговизну строительства трасс в России. Интервью опубликовано на сайте Федерального дорожного агентства.
«По поводу «дорого» - это один из мифов, над развенчанием которого мы работаем. Высшая школа экономики совместно с зарубежными аналитиками в 2014–2015 гг. проводили исследование ценообразования в дорожном строительстве. По полученным данным, средняя стоимость километра однополосной дороги в России составляет 59 млн руб. Это в 1,5–2 раза меньше, чем в США, Германии и Канаде. В США это 127 млн руб., в Канаде – 163 млн руб., в Германии – 81 млн, в Китае – 29 млн, в Польше – 25,8 млн. То есть Россия далеко не в лидерах среди стран с самыми дорогостоящими трассами», - сказал Роман Владимирович.
Также глава Росавтодора отметил, что при составлении дорожных смет в разных странах применяют свои подходы. Так, в России до 30% от стоимости работ могут составить расходы «на выкуп земель, снос строений и компенсации их собственникам».
Отвечая на вопрос о частоте ремонта дорог в России, руководитель ФДА сообщил, что в настоящий момент гарантийный срок на верхнюю часть покрытия на федеральных трассах составляет от шести до восьми лет в зависимости от интенсивности движения транспорта.
«Но надо помнить, что у дорог есть правила эксплуатации. Столичных коллег постоянно спрашивают: почему почти каждый год то или иное шоссе ремонтируют? Потому что по этим трассам интенсивность порой может достигать до 200 000 машин в сутки. И если ежегодно не перекладывать верхний слой покрытия, то дорога просто развалится под колесами автомобилей. На такой уровень трафика рассчитаны только единицы дорог по всему миру», - отметил Старовойт.