В 2015 году на дорогах России произошло более 11 тысяч аварий с участием грузового транспорта, в которых 1 768 человек погибли и более 14 тысяч получили различные травмы. Как отмечают в пресс-службе ГИБДД России, по статистике 70% аварий с грузовым авто произошли по вине водителей, управляющих транспортом, принадлежащим физлицам. В целом, аварий, произошедших по вине водителей грузового транспорта, в прошлом году стало меньше на 3,6%, погибших в них – на 11,8%, раненых – на 2% (по сравнению с предыдущим годом).
Как отметили в ведомстве, в отличие от водителей, работающих на юрлицо, тем, кто работает у физлиц, не надо перед выходом в рейс проходить медосмотр, обязательный контроль авто и устанавливать тахографы, контролирующие время движения и отдыха. Поэтому у таких водителей меньше ответственности.
По мнению специалистов центра «Движение без опасности» и ГИБДД, для снижения уровня аварийности на российских дорогах, физлица необходимо уровнять с юридическими в обязанностях при перевозках. Или как вариант – отменить возможность регистрации грузового транспорта (N2, N3) на физлицо.