Одним из ключевых событий этой недели стала публикация информационного меморандума по строительству Западного обхода Кирова. Недомолвки по поводу финансовой модели проекта разъяснились: строить дорогу будут на основе ГЧП. Провести конкурсные процедуры по выбору концессионера планируется в 2016-2017 годах, в следующем году уже должно начаться строительство. Стоимость проекта составляет 16,7 млрд рублей. Новая магистраль позволит вывести транзитный поток из городского центра и существенно улучшит экологическую обстановку Кирова.
Еще один крупный ГЧП-проект собираются реализовывать на границе Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Речь идет об обходе Мурино и Нового Девяткино, дорогу могут открыть уже в 2020 году. В реализации проекта заинтересовано несколько инвесторов, среди которых компания ВТБ24. Проект магистрали находится в разработке, в настоящее время вариант прохождения трассы еще не выбран. Глава комитета по транспорту Ленинградской области Михаил Козьминых отметил, что сама трасса будет платной, однако за проезд в жилые массивы Мурино и Новое Девяткино деньги брать не будут.
Говоря о ГЧП-проектах нельзя обойти стороной мост через Каму в Удмуртии. В середине апреля дорожники планируют завершить надвижку пролетов на переходе в районе Камбарки. По словам главы республики Александра Соловьева, все работы идут в соответствии с календарным графиком. Завершить строительство и открыть движение планируется в сентябре текущего года, на открытие уже пригласили Президента Росси Владимира Путина.
На этой неделе во многих городах страны начался ямочный ремонт дорог. Ликвидация выбоин ведется в основном с применением литой асфальтобетонной смеси, которую можно использовать при низких температурах и в условиях повышенной влажности. К работам приступили во Владикавказе, Ростове-на-Дону, Вологде, Уфе, Воронеже и других. Аварийное восстановление дорожного полотна проводится в связи с разрушением верхних слоев асфальта в зимний период.
На всей европейской части страны наступило потепление, которым и воспользовались дорожники многих регионов для проведения ремонта. Однако на Дальнем Востоке циклон, пришедший со стороны Китая и Монголии, вызвал ухудшение дорожной обстановки в пяти регионах. В целях безопасности на автотрассы А-370 «Уссури» и «Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре» в Хабаровском крае перестали пускать пассажирский транспорт. В четверг было восстановлено движение по двум автодорогам на Сахалине, которые были закрыты из-за метели.
В связи с угрозой схода снежных лавин на территории Грузии автотрассу А-161 «Владикавказ – Ларс» (Военно-Грузинская дорога) в Северной Осетии многократно закрывали и открывали для движения транспорта. В пятницу движение восстановили для легковых автомобилей и автобусов, большегрузы на Военно-Грузинскую дорогу все еще не пускают.
В Московской области в нынешнем сезоне решили подойти к вопросу ремонта дорог с размахом. На эти цели планируется выделить 21,6 млрд рублей. Работы затронут более 1,5 тысячи километров региональной дорожной сети. В самой столице на этой неделе велись работы по освобождению территории для строительства участка Северо-Восточной Хорды от Фестивальной улицы до Димитровского шоссе.