Минувшая неделя была богата событиями, важными для дорожной отрасли. Несколько дней в Москве шла Российская неделя ГЧП, в среду состоялось итоговое заседание коллегии Федерального дорожного агентства, а в четверг в Санкт-Петербурге открылась конференция «Актуальные проблемы проектирования автомобильных дорог и искусственных сооружений».
Инфраструктурные проекты в России пока остаются наиболее финансовоёмкими в сфере государственно-частного партнерства. Но говорили на Российской неделе ГЧП не только о них. Однако эксперты озвучили некоторые интересные цифры. Председатель Правления Центра развития ГЧП, Председатель Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по ГЧП Павел Селезнев, заявил, что в транспортной сфере в стране сейчас реализуется 72 ГЧП-проекта. В эти 72 проекта, по данным единой информационной системы ГЧП в РФ, инвестировано 503 млрд рублей. Пока в лидерах по развитию ГЧП все еще Санкт-Петербург. Однако его стремительно догоняют и другие регионы. Кроме того, как отметили исследователи, город рискует потерять лидирующие позиции в ближайшее время, поскольку в 2014 году в Северной столице не было роста ни по одному из факторов уровня развития ГЧП. Не исключено, что в лидеры выйдет Удмуртия, в которой инвесторы активно проявляют интерес к различным, в том числе инфраструктурным, проектам.
На итоговом заседании коллегии Федерального дорожного агентства глава Росавтодора Роман Старовойт отчитался о работе ведомства в 2014 году и рассказал о планах на ближайшую перспективу (полный доклад Р. Старовойта см. здесь). В планах ФДА на 2015 год - строительство объектов на федеральной сети дорог России на сумму в 92 млрд рублей. По итогам дорожного сезона Росавтодор намерен ввести в эксплуатацию 324 новых километра федеральных трасс. За 2015 год Росавтодор также планирует отремонтировать 9400 км федеральных магистралей. Всего же до 2018 года на развитие дорожной отрасли России из федерального бюджета планируется направить более 1,5 трлн рублей. Шла речь на заседании коллегии, а потом и на встрече Романа Владимировича с журналистами о строительстве Керченского моста. Руководитель ФДА заверил, что стоимость моста взяли не «с потолка». Кроме того, стало известно, что гарантийные обязательства генподрядчика - ООО «Стройгазмонтаж» - по контракту на строительство Керченского моста составят 8 лет. Старовойт в ходе общения с журналистами также пообещал, что план мероприятий по внедрению аналогов системы Superpave на дорогах России не отменяется.
В Санкт-Петербурге в четверг, 19 марта, открылась конференция «Актуальные проблемы проектирования автомобильных дорог и искусственных сооружений». Здесь дорожники поднимали наиболее острые вопросы, которые в нынешней экономической ситуации стоят перед подрядчиками. Говорили об усилении ответственности заказчика, проблемах с банковскими гарантиями, снижении стоимости железнодорожных перевозок. Воплотятся ли прозвучавшие на конференции предложения в жизнь или останутся на бумаге, увидим в будущем.