Для борьбы с гололедом на трассе Р-258 «Байкал» (Иркутск – Улан-Удэ) будут использовать исключительно безопасные для окружающей природы антигололедные смеси. Дорожники также намерены ужесточить экологический контроль за работой подрядчиков зимой. Такое решение приняло руководство ФКУ Упрдор «Южный Байкал» по итогам круглого стола «Соль на автодорогах: за и против», рассказали в пресс-службе ведомства.
Участниками круглого стола стали не только дорожники, но и представители регионального подразделения Росприроднадзора, администрации Улан-Удэ, Байкальского института природопользования СО РАН, а также эксперты в сфере экологии и сотрудники государственных надзорных ведомств. Эксперты подчеркнули, что при использовании на федеральных дорогах комбинированных противогололедных материалов (песко-соляных смесей) должен быть обеспечен постоянный контроль соблюдения предельно допустимых концентраций вредных веществ в почве.
В ближайшее время специалисты приступят к разработке проекта нормативного акта. Он будет регламентировать порядок применения комбинированных противогололедных материалов (ПГМ) при содержании дорог зимой в районе озера Байкал.
Дорожники поясняют, что из-за резко континентального климата в Бурятии с повышенной влажностью вблизи озера Байкал на дорогах, особенно на подъемах и крутых поворотах, образуется опасный снежный накат. Применение только фрикционных материалов - песка и гравия малоэффективно. Поэтому и необходимо применение специальных реагентов.
Сейчас ФКУ Упрдор «Южный Байкал» изучает успешный опыт других регионов по зимнему содержанию дорог. В частности, рассматривается опыт Иркутской области, где в качестве ПГМ используют природные рассолы. Они не оказывают негативного воздействия на уникальную экологическую систему Байкала. В перспективе это позволит полностью исключить необходимость применения любых видов реагентов на трассе Р-258 «Байкал».