В Красноярском крае в следующем году могут появиться участки дорог, покрытие которых сделано из сероасфальтобетона. Такое предложение направило в адрес губернатора края Виктора Толоконского руководство Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), сообщили в пресс-службе Заксобрания Красноярского края.
Совещание по использованию серы в дорожном строительстве прошло в городе Братске Иркутской области. В рамках мероприятия продемонстрировали процесс производства асфальтобетона на Корейском мобильном заводе, а затем и процесс его укладки на участке дороги.
«Посмотреть было на что, — рассказал в ходе совещания депутат Законодательного собрания Красноярского края Артем Черных. — Чего стоил только укладочный комплекс, который за несколько минут опустошал асфальтовозы и ровно раскладывал горячий сероасфальтобетон. Два виброкатка уплотняли его, а семиколесный пневмокаток массой около 20 тонн завершал отделку уплотненного покрытия. Бригада дорожных рабочих была экипирована респираторами и к запаху, похоже, привыкла. Впрочем, сторонники использования серы в различных областях промышленности утверждают, что никакой опасности этот запах не представляет». Кроме того, депутат не исключил возможности применения новой технологии на красноярских дорогах, ведь такое предложение уже направили в адрес губернатора края.
Напомним, в августе этого года федеральные дорожники также применяли сероасфальтобетон. Эта технология призвана повысить устойчивость дорожной одежды к образованию колеи.
Добавим, в мае прошлого года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев дал распоряжение о реализации нескольких пилотных проектов с применением серы в дорожно-строительной отрасли в разных регионах России.