- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Telegram
- Viber
Федеральные дорожники испытали асфальтобетонные смеси с содержанием серы. Новая смесь повысит устойчивость покрытия к появлению колеобразования.
Испытания асфальтобетонных смесей с содержанием серы провело ФКУ Упрдор «Москва-Бобруйск» совместно с ООО «Газпром ВНИИГАЗ» и ООО НПП «ПромСпецМаш», сообщили «ДорИнфо» в Управлении дорог.
Пробы проводились в рамках пилотных проектов по строительству участков дорог в регионах с различными климатическими условиями с применением материалов с добавлением серы.
Как рассказали в Управлении дорог, на первом этапе при проектировании сероасфальтобетонных смесей были подобраны составы для асфальтобетонных и щебеночномастичных смесей в соответствии со стандартом организации СТО 5718-003-37854292-2012 «Смеси сероасфальтобетонные и сероасфальтобетоны. Технические условия».
По результатам, полученным после проведения испытаний образцов, можно сделать заключение о том, что физико-механические свойства сероасфальтобетонной смеси соответствуют требованиям ГОСТ 9128-09 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия», а щебеночно-мастичная смесь с добавлением серы – ГОСТ 31015-2002 «Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия».
На втором этапе планируется укладка двух типов смесей на трех экспериментальных участках общей протяженностью 1050 метров на автодороге А-130 км 124+000 -км 125+050 «Москва-Малоярославец-Рославль до границы с Республикой Беларусь».
Дорожники надеются, что с помощью новых материалов стоимость асфальтобетонной смеси уменьшится за счет снижения количества вяжущего материала. Кроме того, планируется повысить устойчивость смеси к появлению колеобразования.
Напомним, в мае прошлого года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев дал распоряжение о реализации нескольких пилотных проектов с применением серы в дорожно-строительной отрасли в разных регионах России.