В Ивановской, Липецкой, Рязанской, Тверской и Тульской областях поручение Президента РФ Владимира Путина по удвоению объемов строительства дорог может быть не выполнено. Об этом 23 апреля на совещании в Минтрансе РФ заявил Директор Департамента госполитики в области дорожного хозяйства Игорь Костюченко, сообщает пресс-служба министерства.
На совещании под руководством министра транспорта России Максима Соколова обсуждались вопросы деятельности региональных и муниципальных дорожных фондов в регионах Центрального федерального округа (ЦФО).
Ситуация с выполнением поручения Президента РФ по удвоению объемов строительства и реконструкции автодорог в ЦФО в целом нормальная, отметил в своем докладе Костюченко. В 2013 году в округе введено в эксплуатацию 519 км автодорог - это выше уровня 2012 года почти в два раза. На 2014-2016 годы по данным регионов, прогнозируется ввод соответственно 575, 577 и 625 километров. Вместе с тем, по словам Костюченко, в ряде регионов округа по-разному отнеслись к обеспечению выполнения поручения Путина. Так, в Белгородской, Костромской, Курской, Орловской и Тамбовской областях в 2013-2016 годах планируют обеспечить объемы ввода дорог, достигнутые в предыдущем десятилетии, а в 2017-2022 годах реализовать поручения Президента.
В случае более тесной работы региональных органов управления дорожным хозяйством с муниципальными властями, планировании и контроле задача удвоения ввода может быть выполнена в Воронежской, Калужской и Московской областях, сообщил Костюченко. При этом, в Ивановской, Липецкой, Рязанской, Тверской и Тульской областях поручение Президента РФ может быть не выполнено.
Власти регионов объясняют это необходимостью сохранения существующей дорожной сети, увеличением расходов региональных дорфондов на ремонт и содержание дорог и недостатком средств на строительство и реконструкцию. Напомним, аналогичную причину для неисполнения поручения Президента называют и власти регионов Северо-Западного федерального округа. Так, например, Ленинградская, Мурманская и Псковская области вместо того, чтобы удвоить темпы ввода дорог уменьшают объемы работ по строительству и реконструкции местных и региональных трасс.