Регионы России не исполняют поручение Президента по удвоению темпов строительства дорог

Ленинградская, Мурманская и Псковская области вместо того, чтобы удвоить темпы ввода дорог уменьшают объемы работ по строительству и реконструкции местных и региональных трасс. Об этом на совещании в представительстве полпреда президента РФ в СЗФО рассказала замдиректора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Ольга Марченко, сообщает пресс-служба министерства.

Марченко напомнила участникам совещания о том, что для исполнения поручения Президента РФ субъектам были разосланы Методические рекомендации по увеличению в ближайшие 10 лет объемов строительства и реконструкции дорог. Однако ситуация, в частности, в регионах Северо-Западного федерального округа складывается тревожная, отметила Марченко.

Власти субъектов заявляют, что необходимо сохранить существующую дорожную сеть - увеличить расходы региональных дорфондов на её ремонт и содержание. В связи с этим возникает недостаток средств на строительство и реконструкцию. Вместе с тем уровень финансового обеспечения отрасли удвоился, напомнила Марченко.

За 2013 год регионы СЗФО приняли или откорректировали программы развития дорожной сети до 2016 года, в отдельных субъектах – до 2020 года. В итоге республики Карелия, Коми, Вологодская область увеличили объемы ввода в эксплуатацию автодорог по сравнению с прогнозными на март прошлого года. А вот Ленинградская, Мурманская и Псковская области планируют построить и реконструировать значительно меньше дорог, чем прогнозировалось.

Анализ программ и плановых показателей на 2014-2016 годы показывает, что только Карелия, Коми, Вологодская и Калининградская области и Санкт-Петербург планируют к 2017-2018 годам выйти на среднегодовые темпы ввода дорог, обеспечивающие выполнение поручения Президента РФ.

Программы и планы Архангельской, Ленинградской, Мурманской и Псковской областей не обеспечивают даже уровень 2003-2012 годов, посетовала Марченко. В 2013-2016 годах эти субъекты планируют ввод после строительства и реконструкции в размере 8%, 11%, 4% и 10% , соответственно, от объемов, необходимых на 2013-2022 годы для выполнения поручения Президента. Под вопросом исполнение поручения Новгородской областью. По мнению Марченко, главная причина всего этого – недостаточный уровень организации исполнения поставленной задачи.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений