В январе, как мы писали в предыдущем дайджесте, в регионы России, наконец, пришла зима. Морозы, снегопады, метели – в общем, все, как положено. Непростые погодные условия на прошлой неделе и стали причиной настоящего транспортного коллапса, который возник на территории Ростовской области и, частично, Краснодарского края.
Сама история с «коллапсом» начала развиваться вполне «мирно». МЧС и «Автодор» рапортовали, что затруднения, мол, есть, но ситуация под контролем – кого надо, обогрели, накормили, на горку заехать помогли. Федеральные Управления дорог ежедневно давали информацию о том, что работа отлажена, расчистка ведется оперативно. Однако впоследствии погодные условия ухудшились и спасателям, и дорожникам, пришлось признать, что проблемы действительно есть. Во вторник, 28 января, в Ставрополье из-за неблагоприятных погодных условий закрыли участок трассы «Кавказ» от Невинномысска до Минеральных Вод. В Ростов запретили въезжать транзитам, которые мешали расчистке улиц (напомним, такая же мера вводилась во время недавнего снегопада в Волгограде). Далее протяженность закрытых дорог, а также пробок стали увеличиваться, как снежный ком. Сильнейший снегопад вызвал затруднения на федеральной трассе М-4 «Дон». Застрявшим грузовикам помогали выбраться спасатели. МЧС заявило, что помощь за двое суток получили порядка 250 водителей. Позже в Ставрополье в ночь с 29 на 30 января 2014 года из-за снегопада, сильного ветра, плохой видимости, снежных перемётов было закрыто движение по девяти трассам. Один из очевидцев рассказал «ДорИнфо», что в пробке на М-4 под Ростовом он провел почти двое суток.
Из-за лавинной опасности в эти дни закрывали и Транскавказскую автомагистраль. Снегопад полностью перекрыл движение автомобильного транспорта на трассе А-160 Майкоп – Усть-Лабинск – Кореновск. Снежная буря позднее сместилась на дороги Краснодарского края. Особенно сложная ситуация отмечалась на трассе М-4 «Дон» в границах Кущевского и Павловского районов. Постом «сложную ситуацию», правда, переименовали в «пробку» и закрыли движение на участке с 1110 по 1113 км.
С 15:00 30 января 2014 года полностью перекрыли движение на федеральной трассе Р-217 «Кавказ» из-за сложных погодных условий. В этот же день на дороги Краснодара запретили въезд на летней резине. ГИБДД перестало пускать на федеральную автодорогу М-4 «Дон» автомобили, которые не сменили летние покрышки на зимнюю резину. Полностью перекрыта была и трасса М-23 Ростов-Таганрог до границы с Украиной. ГИБДД также закрывала на время подъезд к Ставрополю. Ограничения на федеральной трассе вводились из-за отсутствия видимости. На дорогах Ставрополья было развернуто десять пунктов обогрева. Читатели «ДорИнфо» сообщили, что на М-4 «Дон» вторые сутки стоят в пробке «олимпийские» автобусы. Участок трассы «Минеральные Воды - Кисловодск» был закрыт из-за сильного снегопада и метели 31 января.
Ситуация начала стабилизироваться только в выходные. Заторы на трассе М-4 «Дон» ликвидировали к 1 февраля. Также было открыто движение по автодороге «Азов – Староминская», трасса М-23 «Ростов - Таганрог» была полностью открыта. Разрешили проезжать и по Подъезду к Ставрополю с 22:001 февраля. Полностью расчистили трассу М-23 «Ростов - Таганрог».
Какими еще событиями и цифрами "отметилась" минувшая неделя в дорожной отрасли?
Кемеровские дорожники заявили нам, что не получали штрафов от ГИБДД. По их мнению, история по поводу уборки дорог в Кемерово была несколько преувеличена местными интернет-СМИ.
Стоимость четвертого моста через Обь в Новосибирске может превысить 20 миллиардов рублей. Мостовой переход через реку Обь в створе улицы Ипподромская построят по принципу государственно-частного партнерства. О том, будет ли он платным, пока не сообщается.
На развитие транспортной системы Башкортостана направят около 200 миллиардов. Средства распределены на пятилетний период.
Иркутская мэрия перед тем, как начать дорожный ремонт, оценит загрузку улично-дорожной сети. Проведение этой работы требуется для реконструкции нескольких транспортных узлов города.
На дороги Москвы планируют потратить рекордные 125 миллиардов. В конце 2013 года власти российской столицы объявили рекордное количество конкурсов на строительство и реконструкцию дорог.
На встрече с руководством Росавтодора представители бизнес-сообщества заявили, что не готовы развивать придорожный сервис «в одиночку». Решением ряда вопросов при создании сети комплексных объектов дорожного сервиса (ОДС) должно занять государство, считают возможные инвесторы.
В Иркутске планируют ограничить движение большегрузов. Точная дата введения ограничения пока неизвестна.
Бюджет Минтранса РФ на 2014 год составляет 770 миллиардов рублей. 52% от общего объема расходов будут направлены на строительство и реконструкцию объектов транспортной инфраструктуры.
Петрозаводские дороги отремонтируют «мусором». Десять с половиной тонн изношенных автомобильных покрышек, которые собрали в карельской столице за прошлый год, направят на переработку, и впоследствии на производство дорожного покрытия.
РОСНАНО разработает для Европы бесшумный асфальт. Российским инженерам предстоит разработать принципиально новый вид звукопоглощающего дорожного покрытия, которое способно снизить уровень шумового загрязнения автомобильных трасс на 10 дБ. Мост через Керченский пролив может стоить 3 млрд долларов. Такую сумму озвучили в пресс-службе Минэкономразвития Украины.