Решение проблем проектирования является основой эффективности строительства. Такое мнение в ходе VI всероссийской конференции «Актуальные проблемы проектирования автомобильных дорог и искусственных сооружений» высказал главный специалист по технологии качества дорожного покрытия ОАО «ДСК «Автобан» Андрей Семенихин.
По мнению специалиста, сегодня в процессе дорожного строительства подрядчики не хотят, да и не имеют возможности исправлять ошибки проектировщиков. В качестве примера Семенихин привел случай, произошедший во время строительства дороги в Западной Сибири. Проектировщики изначально предупредили подрядчика об опасности применения определенного запроектированного типа грунтов. Однако информация была проигнорирована. Работа над ошибками началась только после того, как 12 км построенной дороги разрушились.
Одна из преград для исправления подобных ошибок при проектировании – это Главгосэкспертиза, отметил Семенихин. Проблемы зачастую появляются именно из-за несогласованности проектировщиков, подрядчиков и экспертизы. В СССР инженерные и проектировочные решения принимались комплексно на техническом совете с участием всех сторон. Также, чтобы обеспечить качество строящегося объекта, заказчик проводил собственную экспертизу, добавил эксперт.
Он также отметил, что качество стандартов в дорожной отрасли в России очень низкое. Причина – медленное их рассмотрение. Качество часто снижается из-за погони за количеством. «Лучше разработать пять стандартов в год, а не двадцать. Дороже, но качественнее», резюмировал специалист.