Улично-дорожная сеть городов России имеет низкую связность и плотность. Последняя, в частности, в 24 раза меньше, чем в европейских городах. Об этом в ходе VI всероссийской конференции «Актуальные проблемы проектирования автомобильных дорог и искусственных сооружений» заявил проректор по дополнительному образованию СПбГАСУ Александр Солодкий.
По словам эксперта, в Санкт-Петербурге, в частности, к проектированию транспортной инфраструктуры необходим комплексный подход. А сейчас ведется проектирование отдельных объектов, пояснил Солодкий. Так, на восьмиполосных трассах в городах зачастую полноценно работают только две, на остальных полосах пропускная способность падает на 70% из-за применения простейших проектных решений. Чтобы выйти из сложившейся ситуации, нужно проработать градостроительные нормы, типовые решения более прогрессивного характера, которые затем нужно внедрить и в образовательные программы, пояснил эксперт.