Дневной запрет на выезд на МКАД для большегрузных автомобилей массой свыше 12 тонн может повлечь серьезное увеличение трафика на федеральных трассах А-108 («Большая бетонка») и А-107 («Первая Бетонка»). Такое мнение после введения ограничений на въезд на московскую кольцевую высказывают дальнобойщики.
Альтернативой МКАД для большегрузов могут быть две федеральных трассы, называемые в народе «бетонки». «Но трассы М107 и М108 — двухполосные, с многочисленными железнодорожными переездами и светофорами, - заявил изданию «Вечерняя Москва» председатель межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов. - Эти устаревшие дороги сейчас и вовсе встанут. Поэтому транзитники теперь будут подгадывать так, чтобы по дойти к МКАД вечером».
Похожие мнения звучат на форумах дальнобойщиков. Пользователи утверждают, что транспорта сейчас на А-108 довольно много (в частности, в районе деревни Коротково). Вместе с тем «покрытие дороги (Ликино-Дулево) уже в ямах и трещинах, дорожники вроде пытаются заплатки ставить, но если весна затянется», дорога придет в негодное состояние. Водители также высказывают опасение, что летом поток транспорта на «бетонках» может вырасти и за счет дачников. В настоящее время, как и ранее, трассами А-108 и А-107 дальнобойщики активно пользовались. Вместе с тем, дороги эти, построенные давно, довольно узкие. Любое ДТП способно привести к «коллапсу областного масштаба», пишут пользователи. Кроме того, проезд осложняет большое количество железнодорожных переездов, на которых скапливаются серьезные заторы. В частности, один из дальнобойщиков сообщил, что "дорога от М-2 "Крым" до М-1 "Беларусь" (после введения ограничения на Московской кольцевой - прим. ред.) заняла 5 час 45 минут, тогда как до закрытия МКАДа весь путь составлял, с учётом проезда переездов Львовский - Селятино, 1 час 20 минут".
В пресс-службе Федерального управления автомобильных дорог «Центральная Россия» корреспонденту «ДорИнфо» заявили, что данных об увеличении трафика на А-108 и А-107 пока нет. Специально мониторинг после введения ограничений на МКАД не проводился. Кроме того, чтобы понять выросло ли количество большегрузов на этих трассах после 1 марта, требуется некоторое время. Возможно, мониторинг уже можно будет провести к 18 марта, пояснили в пресс-службе.

