Неделя, начавшаяся с информационного затишья, закончилась насыщенно. Особенно отличился Санкт-Петербург, где произошли масштабные отключения электричества. «Ленэнерго» распространило информацию о том, что причиной стало не что иное, как дорожные реагенты. Ответа на такое заявление последовало сразу два: из комитета по благоустройству и Дирекции по строительству транспортного обхода города. И там и там энергетиков заверили, что реагенты повлиять на подачу света не могли никак. В итоге же «Ленэнерго» заявило, что с дорожниками по поводу «минимизации воздействия реагентов» они все-таки договорились.
В регионах России началось планирование предстоящего дорожно-ремонтного сезона. Власти Тульской области заявили о намерении направить на дороги в 2013 году 4,4 млрд рублей. Приоритеты в дорожном строительстве расставил минстрой Омской области. Согласно планам ведомства, до 2020 года в Омске планируется построить и реконструировать более 40 объектов. Объем Дорфонда Иркутской области в 2013 году составит 6,7 млрд рублей. На ремонт дорог в регионе планируется потратить 1 млрд. 249 млн. рублей, на капремонт – 764 млн. рублей, на строительство и реконструкцию – 1 млрд. 315 млн. рублей. Руководство Ленобласти намерено применить схему пополнения дорфонда за счет штрафов. Соответствующий закон в первом чтении был принят на заседании регионального парламента. К слову, в наступившем году "дорожные" субсидии муниципалитетам Ленобласти предоставят по новым правилам. Пропорционально численности населения отныне будут распределяться только лимиты на проектирование, реконструкцию и строительство автодорог, не обеспеченных твердым покрытием. Объем расходов на дорожную отрасль в Самарской области в 2013 году превысит 11 млрд рублей. Тольятти получит на решение дорожного вопроса беспрецедентную сумму — почти 1,1 млрд рублей. В Нижегородской области в этом году власти планируют отремонтировать и построить 600 км дорог. В Новосибирске утверждена дорожно-ремонтная программа на ближайшие два года. В рамках программы запланировано завершение строительство развязки на Южной площади и участка дороги по ул. Объединения. Дорожный ремонт в Петербурге в 2013 году обойдется в 5 млрд рублей. На эти деньги в городе отремонтируют 3,4 млн кв. м. дорожного покрытия. Правительство Петербурга на прошлой неделе заключило договор на эксплуатацию мостов, набережных и других искусственных дорожных сооружений. Следить за состоянием переправ Северной столицы в 2013 году будет ГУП «Мостотрест». Для развоза пассажиров с Московского вокзала в Петербурге могут построить скоростную высотную трассу. КРТИ разработал проект строительства скоростной трассы от площади Восстания до вылетной магистрали в створе улиц Фаянсовой – Зольной.
В ближайшие два года на развитие Московского транспортного узла будет направлено около 100 млрд рублей. Об этом 29 января заявил врио губернатора Московской области Андрей Воробьёв в обращении к жителям региона. Поручения по данному вопросу на прошлой неделе раздал и премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
На территориях «новой Москвы» начнется проектирование шести основных магистралей. В их числе: Калужское шоссе, дорога между деревнями Саларьево и Мамыри, центральная дорога в Коммунарке, автодорога Солнцево-Бутово, Внуковское шоссе. «Пожертвований» в дорожный фонд Москвы пока не поступило. Горожане не готовы добровольно перечислять личные средства на строительство столичных дорог.
В четверг, 31 января, глава КРТИ Петербурга Дмитрий Буренин встретился с проектировщиками и подрядчиками, чтобы рассказать о новых принципах и направлениях работы комитета. Руководитель ведомства заверил, что комитет ждут значительные кадровые изменения. Он также заявил, что в Петербурге изменится схема страхования строительных объектов. Страховую фирму теперь будут выбирать на конкурсной основе. Кроме того, Буренин сообщил, что десятки дорожных объектов в Санкт-Петербурге на общую сумму около 50 млрд рублей до сих пор не ведены в эксплуатацию.
Среди важных федеральных новостей на прошлой неделе – введение нового дорожного знака «фотовидеофиксация». Он появится на российских дорогах, предположительно, с середины года. Об этом в ходе совещания с вице-премьерами 28 января заявил председатель правительства РФ Дмитрий Медведев.
В Госдуму РФ внесен законопроект, определяющий сроки годности дорог. Минимальная гарантия на земляное полотно дороги составит десять лет, для основания дорожной одежды – семь лет, для нижнего слоя покрытия – пять лет.
Время из регионов поступают сообщения о засыпанных снегом дорогах и плохой работе коммунальных служб. Так, недовольный бездействием местных властей губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев пообещал сам почистить дороги Екатеринбурга, если их не приведут в порядок. К слову, Росавтодор на прошлой неделе отрапортовал, что не намерен не допустить повторения ситуации на трассе М-10 и отчитался о принятых мерах.